А скажите мне меня читающие: как вежливо обратиться к кавказской женщине (если важно - чеченке) лет сорока? Отчество моя русская память не запоминает, а русский язык выговаривает всякий раз по-разному - недолго и обидиться. Апа? Ханум? Или...?
четверг, 24 марта 2011
Но вот теперь поближе посмотрим на империи. И смотреть будем в историю, потому как теперь подлинную империю не сыщешь днем с огнем.
Итак. Империя – от латинского imperium. Это – объем властных полномочий должностного лица в Риме – магистрата. Imperium был нескольких видов, а наибольший объем полномочий в рамках imperium принадлежал диктаторам – должностным лицам, наделяемым экстраординарыми полномочиями на период чрезвычайных, грозящих особой опасностью Римскому государству обстоятельств, сроком до шести месяцев. Понятие Imperator появился позже, когда Рим стал воевать много, часто и со всеми вокруг. Imperator – это почетное звание Римской республики, которое давалось полководцам-триумфаторам. Прошло время, и Imperator превратился в верховного главнокомандующего армией, и почетное звание наполнилось вполне конкретными полномочиями. Однако, достаточно долгое время глава римского государства формально оставался главой республики, сосредотачивая в своих руках полномочия нескольких республиканских должностей кряду. Лишь только к середине III в. глава римского государства окончательно стал августом и доминусом, что указывала на неограниченный характер его власти. Хотя, имперские особенности римское государство имело, называясь Res publica Romana.
С имперским терминами относительно ясно. Вернее, если базироваться на формальности, то ничего не ясно. Не ясно, отчего во времена расцвета империй (не ошибусь, если укажу здесь средневековье) императора в перечне титулов ставили выше прочих монархов. Не ясно, отчего шла серьезная политическая борьба за право титуловать императоров, а государству быть империей. Зато ясно другое. Империя – не форма государственной власти. Рим был империй, имея во главе республиканского правителя (хотя и безусловно, с фактически монархическими полномочиями). Империя – не форма государственного устройства, потому что с формальной точки зрения Рим был интересной смесью унитарного государства, федерации, и даже конфедерации. Империя – это не политический режим, хотя она и тяготеет к авторитаризму.
Выходит, империя – это содержание государства. Если хотите, философско-мировоззренческое понимание своей исторической роли.
Ведущий признак империи – универсальность. Это в некоторой степени надгосударственное образование. Император – первый среди подчиненных ему стран и народов. Империя это упорядочивающая и организующая, устанавливающая и надзирающая, карающая и защищающая сила. Подчеркнем, Империя – не государство. Это надгосударство. Иногда принято называть империей государство, занимающее значительную территорию. Правомерность такого утверждения опровергнет пример Византии XV в., когда обладание Константинополем, несколькими островами в Эгейском море и несколькими областями Мореи не мешало византийским императорам оставаться таковыми.
Идея Империи формулируется на стыке времен и культур: эллинистической и восточной. Строительство Империй – начинается раньше. Об Александре Великом Плутарх пишет «видя в себе поставленного богами всеобщего устроителя и примирителя, применял силу оружия к тем, на кого не удавалось воздействовать словом, и сводил воедино различные племена, смешивая, как бы некоем сосуде дружбы, жизненные уклады, обычаи, брачные отношения и заставляя всех считать родиной вселенную, крепостью – лагерь, единоплеменными – добрых, иноплеменными злых…». И позднее: «всё на земле подчинено Единому Разуму и единой гражданственности, все люди составляют единый народ…И если бы Бог, пославший в наш мир душу Александра, не отозвал её вскоре, то единый закон управлял бы всеми людьми и они взирали бы на единую справедливость как на общий свет». Даже при поверхностном прочтении налицо мистический характер Империи.
Столкновение универсальности Империи и универсальности Церкви породило то, что должно понимать симфонической универсальностью, под знаком которой развивались средневековые империи со времен св. Константина. Пожалуй, наиболее точно признаки Империи формулирует Евсевий Кесарийский. Это
SOLUM – власть в Империи монархическая.
UNIVERSUM – власть в Империи универсальна и не дифференцирует своих подданных.
AETERNUM – власть в Империи вечна, то есть не ограничена во времени и пространстве.
SACRUM – власть в Империи священна, поскольку исходит от Творца.
(Дано по статье А. Бычкова «Формула Империи»)
Для своих подданных Империя формулирует общую имперскую идею, следование которой фактически единственное требование к ним. Империя не стремится к изменению жизненного уклада народов в различных своих частях. Империя вполне терпимо относится к покоренным или присоединившимся народам. Доступ в ряды имперской знати вполне открыт. Империя живет под лозунгом единства для всеобщего блага.
Немедленно при этом должен возникнуть вопрос о наличии имперского этноса, и его роли в функционировании империи. Вопрос, на который сложно ответить, хотя бы из неизбежного столкновения имперской и этнической доминанты. История показывает, что Империя, как правило, формируется одним народом, который и возлагает не себя имперское бремя. Та же история показывает, что именно национализм наносит тяжелый удар по Империи, потому что оспаривает имперскую универсальность. Видимо, остается принять тот факт, что до тех пор, пока стержневой этнос империи готов нести и несет бремя имперской универсальности, терпимо относясь к прочим этносам, при условии принятия ими имперской идеи, то Империя будет жить.
Итак. Империя – от латинского imperium. Это – объем властных полномочий должностного лица в Риме – магистрата. Imperium был нескольких видов, а наибольший объем полномочий в рамках imperium принадлежал диктаторам – должностным лицам, наделяемым экстраординарыми полномочиями на период чрезвычайных, грозящих особой опасностью Римскому государству обстоятельств, сроком до шести месяцев. Понятие Imperator появился позже, когда Рим стал воевать много, часто и со всеми вокруг. Imperator – это почетное звание Римской республики, которое давалось полководцам-триумфаторам. Прошло время, и Imperator превратился в верховного главнокомандующего армией, и почетное звание наполнилось вполне конкретными полномочиями. Однако, достаточно долгое время глава римского государства формально оставался главой республики, сосредотачивая в своих руках полномочия нескольких республиканских должностей кряду. Лишь только к середине III в. глава римского государства окончательно стал августом и доминусом, что указывала на неограниченный характер его власти. Хотя, имперские особенности римское государство имело, называясь Res publica Romana.
С имперским терминами относительно ясно. Вернее, если базироваться на формальности, то ничего не ясно. Не ясно, отчего во времена расцвета империй (не ошибусь, если укажу здесь средневековье) императора в перечне титулов ставили выше прочих монархов. Не ясно, отчего шла серьезная политическая борьба за право титуловать императоров, а государству быть империей. Зато ясно другое. Империя – не форма государственной власти. Рим был империй, имея во главе республиканского правителя (хотя и безусловно, с фактически монархическими полномочиями). Империя – не форма государственного устройства, потому что с формальной точки зрения Рим был интересной смесью унитарного государства, федерации, и даже конфедерации. Империя – это не политический режим, хотя она и тяготеет к авторитаризму.
Выходит, империя – это содержание государства. Если хотите, философско-мировоззренческое понимание своей исторической роли.
Ведущий признак империи – универсальность. Это в некоторой степени надгосударственное образование. Император – первый среди подчиненных ему стран и народов. Империя это упорядочивающая и организующая, устанавливающая и надзирающая, карающая и защищающая сила. Подчеркнем, Империя – не государство. Это надгосударство. Иногда принято называть империей государство, занимающее значительную территорию. Правомерность такого утверждения опровергнет пример Византии XV в., когда обладание Константинополем, несколькими островами в Эгейском море и несколькими областями Мореи не мешало византийским императорам оставаться таковыми.
Идея Империи формулируется на стыке времен и культур: эллинистической и восточной. Строительство Империй – начинается раньше. Об Александре Великом Плутарх пишет «видя в себе поставленного богами всеобщего устроителя и примирителя, применял силу оружия к тем, на кого не удавалось воздействовать словом, и сводил воедино различные племена, смешивая, как бы некоем сосуде дружбы, жизненные уклады, обычаи, брачные отношения и заставляя всех считать родиной вселенную, крепостью – лагерь, единоплеменными – добрых, иноплеменными злых…». И позднее: «всё на земле подчинено Единому Разуму и единой гражданственности, все люди составляют единый народ…И если бы Бог, пославший в наш мир душу Александра, не отозвал её вскоре, то единый закон управлял бы всеми людьми и они взирали бы на единую справедливость как на общий свет». Даже при поверхностном прочтении налицо мистический характер Империи.
Столкновение универсальности Империи и универсальности Церкви породило то, что должно понимать симфонической универсальностью, под знаком которой развивались средневековые империи со времен св. Константина. Пожалуй, наиболее точно признаки Империи формулирует Евсевий Кесарийский. Это
SOLUM – власть в Империи монархическая.
UNIVERSUM – власть в Империи универсальна и не дифференцирует своих подданных.
AETERNUM – власть в Империи вечна, то есть не ограничена во времени и пространстве.
SACRUM – власть в Империи священна, поскольку исходит от Творца.
(Дано по статье А. Бычкова «Формула Империи»)
Для своих подданных Империя формулирует общую имперскую идею, следование которой фактически единственное требование к ним. Империя не стремится к изменению жизненного уклада народов в различных своих частях. Империя вполне терпимо относится к покоренным или присоединившимся народам. Доступ в ряды имперской знати вполне открыт. Империя живет под лозунгом единства для всеобщего блага.
Немедленно при этом должен возникнуть вопрос о наличии имперского этноса, и его роли в функционировании империи. Вопрос, на который сложно ответить, хотя бы из неизбежного столкновения имперской и этнической доминанты. История показывает, что Империя, как правило, формируется одним народом, который и возлагает не себя имперское бремя. Та же история показывает, что именно национализм наносит тяжелый удар по Империи, потому что оспаривает имперскую универсальность. Видимо, остается принять тот факт, что до тех пор, пока стержневой этнос империи готов нести и несет бремя имперской универсальности, терпимо относясь к прочим этносам, при условии принятия ими имперской идеи, то Империя будет жить.
вторник, 22 марта 2011
Почему именно с него? Да потому что государственническое мировосприятие, вполне характерное для русского трансформировалось на просторах отечественных интернетов в довольное нелицеприятное явление. Потому что это - процентов 80 блогосферы, по утверждение этих же ымперцев. А то и все девяносто, зависит от соуса.
Да это, в общем, и не удивительно. Неудивительно, что человеческому сознанию проще идти по пути наименьшего сопротивления, ориентируясь на внешние факторы, как на показатель эффективности, успешности, правильности, расставляя при этом черно-белые ориентиры «хорошо-плохо». Движение по этому пути многократно облегчается наличием ярковыраженных контрастов, которые пришлись на время восприятия этого сознания. Человек, живущий в постсоветскую эпоху русской истории просто не может не понять вполне очевидного антинационального характера современной российской власти. Можно сколько угодно спорить о государственническом мировоззрении, характерном для нашего народа, но в рамках поста оставим этот тезис основополагающим. Неудивительно, что когда власть совершала вполне государственнические акты во внутренней и внешней политике, то это вызывало волну народного восторга, вполне искреннего, и надежду на грядущую смену вектора политики правящего режима. В марте 2000 Путин на вполне свободных выборах сделался президентом РФ, а «мочить в сортитре» принесло ему куда больше электоральных очков, нежели чем ельцинская отставка в рамках мероприятия «Преемник». Это уже потом будет то, что будет, а тогда…
А тогда вполне реально казалось, что встаем с колен и еще чуть-чуть и… Тем более, что перед глазами был пример лишь недавно рухнувшего СССР, и сравнение Советского Союза образца хотя бы даже 80-ых и Российской Федерации 90-ых было не в пользу последней. Далеко не в пользу. Очень далеко. Развал страны, которая вот только вчера была одной из основ мировой политической системы, которая имела мощную армию и вполне уверенные абсолютные экономические показатели, неминуемо вызвал потерю мировоззренческих ориентиров у советских граждан, которые в одночасье стали гражданами одного их пятнадцати государств. Тем нагляднее это потеря была, если учесть довольно стремительное падение СССР как великой державы. И тем сильнее, чем глубже была яма, в которую привела самостийность.
Эпоха 90-ых годов – это эпоха американского тотального доминирования на внешнеполитической арене. Это когда можно спокойно побомбить Югославию, и ничего за это не будет. Когда можно прилететь к Хусейну в Ирак и поутюжить его стратегические объекты. Когда можно вообще творить все что вздумается и никто ничего не скажет. Это – вполне себе империализм. Это мировой беспредел одной державы, чей произвол базируется исключительно на силе. И контраст с родным Отечеством, которое еле-еле концы с концами сводит разителен.
Поколение, выросшее в 90-ые, видело только одну империю, знало, как действует только одна империя, и поэтому в его сознании идея русской государственности трансформировалась в уродливое явление: ымперскость. Главный враг которого – либераст. Удобно! Империя – это догнать, вломить и чтоб все боялись. Враг – любой, кто называет себя демократом. Друг – любой сторонник авторитаризма и так далее вправо. А собственное сознание – как система ПВО: свой-чужой.
Правда, чтобы понять антигосударственную суть ымперства требуется сознание раскрасить красками, число которых больше чем белая и черная.
Да это, в общем, и не удивительно. Неудивительно, что человеческому сознанию проще идти по пути наименьшего сопротивления, ориентируясь на внешние факторы, как на показатель эффективности, успешности, правильности, расставляя при этом черно-белые ориентиры «хорошо-плохо». Движение по этому пути многократно облегчается наличием ярковыраженных контрастов, которые пришлись на время восприятия этого сознания. Человек, живущий в постсоветскую эпоху русской истории просто не может не понять вполне очевидного антинационального характера современной российской власти. Можно сколько угодно спорить о государственническом мировоззрении, характерном для нашего народа, но в рамках поста оставим этот тезис основополагающим. Неудивительно, что когда власть совершала вполне государственнические акты во внутренней и внешней политике, то это вызывало волну народного восторга, вполне искреннего, и надежду на грядущую смену вектора политики правящего режима. В марте 2000 Путин на вполне свободных выборах сделался президентом РФ, а «мочить в сортитре» принесло ему куда больше электоральных очков, нежели чем ельцинская отставка в рамках мероприятия «Преемник». Это уже потом будет то, что будет, а тогда…
А тогда вполне реально казалось, что встаем с колен и еще чуть-чуть и… Тем более, что перед глазами был пример лишь недавно рухнувшего СССР, и сравнение Советского Союза образца хотя бы даже 80-ых и Российской Федерации 90-ых было не в пользу последней. Далеко не в пользу. Очень далеко. Развал страны, которая вот только вчера была одной из основ мировой политической системы, которая имела мощную армию и вполне уверенные абсолютные экономические показатели, неминуемо вызвал потерю мировоззренческих ориентиров у советских граждан, которые в одночасье стали гражданами одного их пятнадцати государств. Тем нагляднее это потеря была, если учесть довольно стремительное падение СССР как великой державы. И тем сильнее, чем глубже была яма, в которую привела самостийность.
Эпоха 90-ых годов – это эпоха американского тотального доминирования на внешнеполитической арене. Это когда можно спокойно побомбить Югославию, и ничего за это не будет. Когда можно прилететь к Хусейну в Ирак и поутюжить его стратегические объекты. Когда можно вообще творить все что вздумается и никто ничего не скажет. Это – вполне себе империализм. Это мировой беспредел одной державы, чей произвол базируется исключительно на силе. И контраст с родным Отечеством, которое еле-еле концы с концами сводит разителен.
Поколение, выросшее в 90-ые, видело только одну империю, знало, как действует только одна империя, и поэтому в его сознании идея русской государственности трансформировалась в уродливое явление: ымперскость. Главный враг которого – либераст. Удобно! Империя – это догнать, вломить и чтоб все боялись. Враг – любой, кто называет себя демократом. Друг – любой сторонник авторитаризма и так далее вправо. А собственное сознание – как система ПВО: свой-чужой.
Правда, чтобы понять антигосударственную суть ымперства требуется сознание раскрасить красками, число которых больше чем белая и черная.
Дыбр был-был, но писать про него решительно нет сил. Вместо этого наш рыцарь решил разнообразить свой дневник записью (а может и не одной) настойчиво социально-политического характера. А отчего бы и не разнообразить? Полистайте дневники на diary.ru, полистайте Живой Журнал. Политологи через каждый третий дневник, активная гражданская позиция прет отовсюду. Со спокойной душой эти политологические экзерсисы читать невозможно. В силу этого, проникаясь пафосом отечественной блогосферы (ну или во всяком случай той ее части, что мозолит глаза, и попадается лично мне то там, то сям) начнем и свои экзерсисы. Накипело!
Я – белый, русский, православный. Или – православный, русский, белый, чтобы точнее преобразовать кальку с американского WASP. Я родился в России, вырос в России, живу в России и благодарю Небо, что родился, вырос и живу в России. Я люблю свою страну и свой народ, горжусь ее историей, чту память предков и с надеждой смотрю в будущее. Я – гражданин России. Я – русский.
Слова простые, банальные и, может, отдают излишней простотой с претензией на величие. Может быть. Но о Родине и своем отношении к ней, пожалуй, и нужно писать просто и понятно, а главное – честно. Это проще. Проще хотя бы потому, что помогает расставить ориентиры для себя самого.
Так, преамбула затянулась. А сказать пару слов хотелось все же о любви. К Родине. О патриотизме. Я не знаю, в каком формате пойдет это рассуждение. Может и на пару записей растянется. Разумеется, без претензий на непреложную истину, субъективно и оттого экспрессивно. Но повторю: накипело!.
Вот уже двадцать лет Россия ищет свою мировоззренческую идентичность. Двадцать лет страна бредет куда-то с завязанными глазами и снимать повязку с глаз не собирается. Идет на ощупь. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: то за горячее ухватится, то в ухаб скатится, то о камень споткнется, то еще что. Русский народ забыл, что значит быть русским. Неудивительно, что раз за разом то там, то сям всплывают рассуждения о русской идее или русском пути. Ну что же, печально, если народ не сознает, для чего он.
В условиях, когда страна существует под постоянной угрозой уничтожение национальной государственности, когда политико-экономическая элита страны об этой самой стране вспоминает раз в год во сне, когда геополитическое положение страны никак не соизмеримо с ее историческим величием, неудивителен поиск примеров для подражания в прошлом. Но тем удивительнее, какие выводы делает постсоветское сознание из этого прошлого
Я – белый, русский, православный. Или – православный, русский, белый, чтобы точнее преобразовать кальку с американского WASP. Я родился в России, вырос в России, живу в России и благодарю Небо, что родился, вырос и живу в России. Я люблю свою страну и свой народ, горжусь ее историей, чту память предков и с надеждой смотрю в будущее. Я – гражданин России. Я – русский.
Слова простые, банальные и, может, отдают излишней простотой с претензией на величие. Может быть. Но о Родине и своем отношении к ней, пожалуй, и нужно писать просто и понятно, а главное – честно. Это проще. Проще хотя бы потому, что помогает расставить ориентиры для себя самого.
Так, преамбула затянулась. А сказать пару слов хотелось все же о любви. К Родине. О патриотизме. Я не знаю, в каком формате пойдет это рассуждение. Может и на пару записей растянется. Разумеется, без претензий на непреложную истину, субъективно и оттого экспрессивно. Но повторю: накипело!.
Вот уже двадцать лет Россия ищет свою мировоззренческую идентичность. Двадцать лет страна бредет куда-то с завязанными глазами и снимать повязку с глаз не собирается. Идет на ощупь. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: то за горячее ухватится, то в ухаб скатится, то о камень споткнется, то еще что. Русский народ забыл, что значит быть русским. Неудивительно, что раз за разом то там, то сям всплывают рассуждения о русской идее или русском пути. Ну что же, печально, если народ не сознает, для чего он.
В условиях, когда страна существует под постоянной угрозой уничтожение национальной государственности, когда политико-экономическая элита страны об этой самой стране вспоминает раз в год во сне, когда геополитическое положение страны никак не соизмеримо с ее историческим величием, неудивителен поиск примеров для подражания в прошлом. Но тем удивительнее, какие выводы делает постсоветское сознание из этого прошлого
16:41
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 21 марта 2011
00:47
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
среда, 09 марта 2011
10:06
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 03 марта 2011
Вместо размышлений о смысле земной жизни - отрывок из стихотворения Гумилева
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилев "Фра Беато Анджелико"
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилев "Фра Беато Анджелико"
четверг, 24 февраля 2011
Не то вторую, не то третью неделю хожу вокруг дневника, собираясь хоть что-то да и написать. А все никак. Ни дыбра, ни размышлизмов на тему или оттого, что есть повод.
И мысли в голове… Ну раз мысли есть, то задам я вопрос всем тем, кто в этот дневник заглядывает. С просьбой, конечно: уж если заглянули, то не сочтите за труд ответить
Для чего человек живет?
И мысли в голове… Ну раз мысли есть, то задам я вопрос всем тем, кто в этот дневник заглядывает. С просьбой, конечно: уж если заглянули, то не сочтите за труд ответить
Для чего человек живет?
среда, 16 февраля 2011
Вы — патриот |
Ваши убеждения соответствуют патриотическим. Для вас так же могут иметь высокое значение и другие ценности — национальные или интернациональные, но преданность Отечеству определённо стоит выше них. Вы наверняка разграничиваете понятия «государство» и «страна» и относитесь к власти лишь постольку поскольку она служит интересам вашей страны, ведь государство — это форма организации общества, частью которого являетесь и вы, и его интересы тождественны вашим. |
Пройти тест |
понедельник, 14 февраля 2011
14.02.2011 в 12:37
Пишет Принцесса Тяпская:О праздниках
Сегодня, 14 февраля, мой второй день рожденья. И, кстати, юбилей! 10 лет
.
Еще сегодня день памяти св. муч. Трифона.
А что касается дня св. Валентина, то это просто плод чьей-то не в меру буйной фантазии.
Такой святой действительно есть. И он не католический святой, а общехристианский.
НО... во-первых, память его совершается в августе. А, во-вторых, никого он тайно не венчал. И даже при полном желании венчать бы не смог. Потому что чин венчания на тот момент еще не сформировался, и Церковь просто благословляла законный, зарегистрированный в светских структурах брак. Вот так.
Просто кто-то придумал себе бизнес. И этот кто-то мог зарабатывать деньги на имени абсолютно любого святого.
Житие сщмч. Валентина .
URL записиСегодня, 14 февраля, мой второй день рожденья. И, кстати, юбилей! 10 лет

Еще сегодня день памяти св. муч. Трифона.
А что касается дня св. Валентина, то это просто плод чьей-то не в меру буйной фантазии.
Такой святой действительно есть. И он не католический святой, а общехристианский.
НО... во-первых, память его совершается в августе. А, во-вторых, никого он тайно не венчал. И даже при полном желании венчать бы не смог. Потому что чин венчания на тот момент еще не сформировался, и Церковь просто благословляла законный, зарегистрированный в светских структурах брак. Вот так.
Просто кто-то придумал себе бизнес. И этот кто-то мог зарабатывать деньги на имени абсолютно любого святого.
Житие сщмч. Валентина .
понедельник, 07 февраля 2011
Анализ изменений в закон об... да неважно и он-лайн игра в переводного дурака с девушкой-секретаршей.
Конспирация. Сеньора летает по кабинетам и гремит по поводу этих самых изменений (они, к слову, поставят на уши все сельское хозяйство в стране).
А я проиграл.
Но вообще мы ничего. Работаем
Конспирация. Сеньора летает по кабинетам и гремит по поводу этих самых изменений (они, к слову, поставят на уши все сельское хозяйство в стране).
А я проиграл.
Но вообще мы ничего. Работаем
07.02.2011 в 07:26
Пишет LOnce:Чудо
Какая прелесть! Я так долго игралась =) Настоящие планетки =)))
URL записиКакая прелесть! Я так долго игралась =) Настоящие планетки =)))
И, знаете, это так вселяет уверенность в завтрашнем дне. Вввела 50 000 лет, а планеты движутся все так же. Хоть это остается неизменным =)
02.02.2011 в 16:59
Пишет Упавшее за горизонт солнце:Пишет Taho: Действующая модель
Слева вверху звук и скорость, справа вверху дата, ну и остальное там пощёлкайте.
URL
URL записи
URL записиСлева вверху звук и скорость, справа вверху дата, ну и остальное там пощёлкайте.
URL
URL записи
пятница, 04 февраля 2011
Тестов давно не было. Сейчас будут.
Во как! Даже жутковато.
Пол: M Возраст:26 | 1-10 A: 3 B: 10 C: 2 E: 4 F: 2 G: 3 H: 3 I: 7 L: 9 M: 3 N: 8 Q: 9 Q1:4 Q2:8 Q3:7 Q4:8 |
ОСНОВНАЯ ИНТЕPПPЕТАЦИЯ: ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (постоянно проявляющиеся): Шизотимия: кpитичный, эмоционально сух,скpытен,обособлен, холоден. Высокий IQ: сообразительный, обучаем, интеллектуальный. Эго-слабость: эмоционально неустойчив, легко расстраивается, pаздpажителен. Англоман: склонен к самоанализу, серьезный, остоpожный, сдерживает эмоции. Низкая суперэго-сила: недостаточно усвоены общепpинятые моpальные ноpмы. Социальная pобость: застенчивый, настороженный, робкий, опасливый. Подозрительный: ревнивый, высокомерен, догматичный, соpевновательный. Практичный: руководствуется практическими соображениями, тpезвый. Социально хитрый:искушенный,опытный, пpоницательный, изысканный,искуственный. Чувство вины: тревожный, подавленный, обеспокоенный, депpессивный. Независимость: находчивый, независим от гpуппы, самостоятельный, pешительный. Высокая эрго-напряженность: возбудимый, напряжение базальных потребностей. ЛАТЕНТНЫЕ ФАКТОРЫ (имеющие тенденцию к проявлению): Покоpность: не склонен к доминированию,скромный, уступчивый, подчиняющийся. Женственность:чувствительный, жеманный, романтичный, мягкий, интуитивный. Консерватизм: имеет установившиеся идеи и мнения, почтенный. Высокое самомнение: точный, волевой, действует по плану, контpолиpуется. ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (интегративные свойства): Высокая общая тревожность. Беспокойный, пессимистичный, невротичный. Интроверт. Направленность на свой внутренний мир. Сдержан. Эмоциональная чувствительность. Утонченный, воспpиимчивый, лабильный. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ИНТЕЛЛЕКТ: ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. СПОСОБЕН К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЭМОЦИИ: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. ХРОНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ ВОЛЯ: ХОРОШО РАЗВИТАЯ СИЛА ВОЛИ. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕН, НАСТОЙЧИВ МОРАЛЬ: МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ УСВОЕНЫ ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ЛИДЕРСТВО: МОЖЕТ БЫТЬ ЛИДЕРОМ, НО В ОСНОВНОМ ФОРМАЛЬНЫМ ИЛИ НЕЭФФЕКТИВНЫМ ОБЩЕНИЕ: СЛАБО КОММУНИКАТИВЕН. ОБЩЕНИЕ СУГУБО ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СТИЛЬ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ: СКЛОНЕН К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ. МОТИВАЦИЯ: СВЕРХВЫСОКАЯ МОТИВАЦИЯ. ВОЗМОЖНО, БОЛЕЗНЕННО ЧЕСТОЛЮБИВ | |
КЛИНИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: "НЕВРОТИЗАЦИЯ ПО "NT" ТИПУ! НЕВРОТИЗАЦИЯ ПО "PT" ТИПУ! ПСИХОПАТИЗАЦИЯ ПО "PT" ТИПУ! БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ "SC" РАССТРОЙСТВ! БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ "PA" РАССТРОЙСТВ! БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ "D" РАССТРОЙСТВ! | |
Гендерные профили опросника Кеттелла 16-PF+ Протестируй себя |
Во как! Даже жутковато.
четверг, 03 февраля 2011
Давно собирался написать хоть пару строк, да все никак не собрался. Собрался только теперь. Хотя и смотрел минут десять в монитор, думая о чем бы написать. Не придумал. Значит, дыбр в очередной раз пойдет по самому удобному пути: по пути казахской песни.
Да и стоит ли писать о том, что дни летят с ужасающей быстротой. И каждый их них похож на предыдущий. Никакого целенаправленного движения. Сплошное топтание. И как выбраться я все меньше и меньше понимаю.
Впрочем… По-моему было. Наверное, пора в церковь. У самого что-то плохо получается.
А остальное…. Ну ремонт к концу идет, и квартира приобретает все более и более жилой облик, приводя в восторг всех, исключая лишь ее непосредственного хозяина (да и хозяином-то пока не чувствую себя). Ну работа то вагон, то хоть мух считай. Сестра на сессию в очередной раз приезжала, внеся определенное смятение в устоявшуюся систему. Может оно бы и к лучшему, но только вот мне, бестолковому, от того как-то не так.
Что-то дыбр получается даже короче, чем планировал. Может оно и к лучшему. Глядишь, завтра получится что-то более осмысленное сегодняшнего.
Да и стоит ли писать о том, что дни летят с ужасающей быстротой. И каждый их них похож на предыдущий. Никакого целенаправленного движения. Сплошное топтание. И как выбраться я все меньше и меньше понимаю.
Впрочем… По-моему было. Наверное, пора в церковь. У самого что-то плохо получается.
А остальное…. Ну ремонт к концу идет, и квартира приобретает все более и более жилой облик, приводя в восторг всех, исключая лишь ее непосредственного хозяина (да и хозяином-то пока не чувствую себя). Ну работа то вагон, то хоть мух считай. Сестра на сессию в очередной раз приезжала, внеся определенное смятение в устоявшуюся систему. Может оно бы и к лучшему, но только вот мне, бестолковому, от того как-то не так.
Что-то дыбр получается даже короче, чем планировал. Может оно и к лучшему. Глядишь, завтра получится что-то более осмысленное сегодняшнего.
вторник, 25 января 2011
В Москве теракт. Погибшим счет уже на десятки. Число раненых перевалило за сотню. Кавказский след более чем очевиден. Будем ли чему учиться?
Я сегодня меж тем виден весьма показательную картину. Сегодня у меня очередная поездка в деревню под конвоем автоматчиков. Автоматчики эти – пара добрых молодцев, недавно из армии, с крепкими лбами и одним АКМ на двоих. Вид – не дать не взять Рембо. А встретиться случилось с ветераном первой чеченской. Тихий, скромный мужик. И не скажешь, что воевал контрактником. А на мой вопрос «когда и где?» все так же тихо ответил: «Девяносто пятый. Минутка».
Так вот. Уходя, ветеран по-отечески сказал автоматчикам: «Честь армии берегите. Не справитесь – зовите, поможем». Он ушел, а добры молодцы еще минут пять хохотали над его словами.
Страна, события, люди.
Я сегодня меж тем виден весьма показательную картину. Сегодня у меня очередная поездка в деревню под конвоем автоматчиков. Автоматчики эти – пара добрых молодцев, недавно из армии, с крепкими лбами и одним АКМ на двоих. Вид – не дать не взять Рембо. А встретиться случилось с ветераном первой чеченской. Тихий, скромный мужик. И не скажешь, что воевал контрактником. А на мой вопрос «когда и где?» все так же тихо ответил: «Девяносто пятый. Минутка».
Так вот. Уходя, ветеран по-отечески сказал автоматчикам: «Честь армии берегите. Не справитесь – зовите, поможем». Он ушел, а добры молодцы еще минут пять хохотали над его словами.
Страна, события, люди.
пятница, 21 января 2011
Итак, немного исторического разнообразия.
В этот день, 21.01.1968 г., у Дании появилось ядерное оружие. Термоядерная бомба. Одна.
Тогда, 21.01.1968 г., в ходе патрулирования в рамках операции "Хромовый купол" стратегический бомбардировщик ВВС США В-52 разбился в 12 км. от авиабазы Туле в Гренландии. Экипаж успел покинуть самолет, тот неуправляемо шмякнулся о землю и разбросал обломки боеприпасов вокруг. На борту было четыре термоядерные бомбы. То, что осталось от трех, нашли. Судьба четвертой неизвестна. Вероятно, она до сих пор полеживает в гренландских льдах.
Так что не собирайтесь войной на суровых датчан.
В этот день, 21.01.1968 г., у Дании появилось ядерное оружие. Термоядерная бомба. Одна.
Тогда, 21.01.1968 г., в ходе патрулирования в рамках операции "Хромовый купол" стратегический бомбардировщик ВВС США В-52 разбился в 12 км. от авиабазы Туле в Гренландии. Экипаж успел покинуть самолет, тот неуправляемо шмякнулся о землю и разбросал обломки боеприпасов вокруг. На борту было четыре термоядерные бомбы. То, что осталось от трех, нашли. Судьба четвертой неизвестна. Вероятно, она до сих пор полеживает в гренландских льдах.
Так что не собирайтесь войной на суровых датчан.
четверг, 13 января 2011
Рыцарь наш решительно ударился дыбрить. Ну ничего. Теоретическую базу поправим и перестану. Но пока еще дыбрим.
Я вот за между делом еще и бороду отпустил. Пока французскую. Началось как обычно с лени. Бриться лень! Десять дней лень. Отец даже к бородоотпусканию присоединился. Но его ненадолго хватило. И хотя борода выходила благородная – сбрил.
И родственники стали посмеиваться над моей тогда щетиной . Мол, с бородой на работу не пустят. И вообще: слабо? Не слабо! Потому что уже единожды появлялся в таком виде и ничего. Слова не сказали. И сейчас не скажут!
Перед выходом к трудам бороду подровнял, вышел и
- Борода?
- Ты имидж сменил?
- Это к чему не бреются теперь?
- О! У нас Че Гевара!
Правда, вместе с бородой и лицо мрачное разглядели. Ну да ничего! Забрало иронии на глаза надвинем и… Делу – время.
P. S. Сегодня купил пачку лезвий.
Я вот за между делом еще и бороду отпустил. Пока французскую. Началось как обычно с лени. Бриться лень! Десять дней лень. Отец даже к бородоотпусканию присоединился. Но его ненадолго хватило. И хотя борода выходила благородная – сбрил.
И родственники стали посмеиваться над моей тогда щетиной . Мол, с бородой на работу не пустят. И вообще: слабо? Не слабо! Потому что уже единожды появлялся в таком виде и ничего. Слова не сказали. И сейчас не скажут!
Перед выходом к трудам бороду подровнял, вышел и
- Борода?
- Ты имидж сменил?
- Это к чему не бреются теперь?
- О! У нас Че Гевара!
Правда, вместе с бородой и лицо мрачное разглядели. Ну да ничего! Забрало иронии на глаза надвинем и… Делу – время.
P. S. Сегодня купил пачку лезвий.
среда, 12 января 2011
Помнится, в прошлом году, не успев вернуться с новогодних выходных, я ринулся к компьютеру. Вернее к дневнику. И писал вволюшку дня два кряду. В этом году к дневнику я, конечно, тоже вернулся. Но без особого рвения. Хотя и не без нежелания.
Вот сейчас буду пробовать оглядываться назад и записывать что и как.
Домой приехал 31-ого, а там уже родители вокруг елки крутятся. Настоящей! Мать снова уговорила отца сходить ночкой потемнее в соседний сад за небольшой елочкой. Ну, от сада не убудет, а в доме хвоей пахнет. А меня – в суету подготовки к встрече 2011-го. А я как мог эту суету унимал.
Под вечер меня стал удивлять телефон. Тем, что прислал несколько поздравительных сообщений. Вернее, не совсем поздравлениями (а чего еще перед Новым годом ждать?), а их адресантами. Ждал ли когда сообщение аж от сеньоры? Не ждал! И хотя поздравления эти по принципу «создал одно сообщение и рассылай всем подряд», но приятно. Помнят, значит. Ну тут наш рыцарь решил ответить всем, кто поздравил. А потом дорвать шаблон: сел, сочинил сообщение и стал рассылать его направо и налево. Одно, правда, специально сочинял, подбирая слова в своем сердце. И весь вечер то и дело бегал к телефону читать ответы.
К полуночи уселись к традиционно постному столу. Послушали Медведева. И на этом телевизор был благополучно выключен. Потом… Да и ничего потом. Поговорили о том и сем и дружно легли спать в уже с некоторых пор привычную половину третьего. Хотя, может и не очень дружно, потому как мать объявила войну моему унынию.
На другой день – в гости. В этом году к средней сестре моей матери. И в совершенно спокойную атмосферу. Так, что даже мне захотелось улыбаться и никуда не уходить. Правда, крестница приболела, и ее родители по очереди бегали домой (благо он через двор) посмотреть как там она с прабабушкой своей. А так… Тепло. Как в былые дни.
Да, а еще в первые дни года телевидение чего-то вдруг решило блеснуть древнегреческой экзотикой, выдав от полуночи сначала «300 спартанцев» образца XXI века, а после голливудскую «Трою». Спартанцев я смотрел, весело посмеиваясь. Вот, оказывается, что получается, если экранизировать комиксы. Особенно фееричным выглядела атака персидских «бессмертных» в железных масках, и ретивый набег дрессированного носорога. Ждал уже толкиеновских летающих червяков (назгулов что ли), но дождался всего лишь элефантинов, роль которых исполняли африканские слоны, почему-то с всего двумя бивнями.
Ну и «Троя» не менее феерична. Особенно, что десятилетняя война представлена кампанией в один месяц. На этом фоне даже Ахилл, который с полусотней мирмидонян едва не разгромил троянское войско в первом же бою, выглядит не столь показательно. Оно и понятно: «Илиада» - одно, сценарий – другое.
Однако же, фильмы толкнули усесться и почитать. После спартанцев полистал Геродота. И Фукидида за компанию. Ну и Светония до полноты картины. Хоть и про Рим. Не-не, это я не нос позадирать. Я еще и учебник для пятого класса средней школы листал. Там картинки яркие. Неплохой советский учебник, 1988 года кажется. Мне его в первом классе подарили. Иногда читаю.
Ну и «Троя» заставила… Нет, гомеровскую «Илиаду» в переводе Гнедича я не открывал, зато уж Н. А Куна с его переложением древнегреческих мифов почитал с избытком. Даже родителям за обедом пару мифов выдал. Для улучшения пищеварения.
А, и еще я «Код да Винчи» зачем-то смотрел. Это тоже из области посмеяться. Ну, например, от того, что Браун сочинил про то, как Римская Империя в IV в. было развалилась, потому христиане числом в половину населения страны пошли войной на язычников, другую половину. И не важно, что христиан от силы было процентов 10 в Империи, а язычники никогда не выступали единым лагерем. Насильственное крещение св. равноапостольного императора Константина тоже повеселило. Ну туговато у Брауна с историей, что поделать. В конце концов, если уж переписывать апокрифические небылицы, так уж с историческими фактами быть поаккуратнее. Хотя…. Денюжка капает, пипл лопает и просит еще. Чего еще надо? Истина? О чем вы!
Впрочем, после фильма немного почитал о ранней Церкви и ересях. Напомнил себе, чем арианство отличается от несторианства, и в чем заблуждения монофизитства. Полезно.
Так вот и подходил к Рождеству. В этом году сподобился попасть на ночное богослужение. Правда… не очень как должно. Потому что ориентировался на Москву, и в центральный собор города пришел к полуночи. А служба – с двух ночи. Что ж, тому, кто в церковь стал ходить от случая полезны лишние два часа. Только вот спина. И ноги. Словом, литургии я так и не дождался. Хотя и появился дома в пятом часу.
А на утро гости, застолье. Крестница выздоровела и тоже гостевать появилась. Даже на колени ко мне взобралась. С них же елку лучше видно! А как все на елке рассмотрела, так «дядя, пусти!». Побегать. Пошалить. Понеслушаться. Порадоваться. Порадовать
Так и десять дней прошли.
Спал сколько хотел. Спать значит уйти от реалий текущих дней. Забыть о том, что вокруг. Не обо всем, конечно, а о том, что гнетет. Можно, здесь развернуть рассуждение не на одно предложение, но… к чему? Мой сон уже назвали способом эскапизма что ли. Значит… Рассуждения излишни.
Теперь вот вернулся. В привычный круг занятий. К стимулам римского унтера. Смотрю, слушаю, читаю, говорю. Ищу себя в новой идентичности. Чтобы жить.
Жить!!!
Вот сейчас буду пробовать оглядываться назад и записывать что и как.
Домой приехал 31-ого, а там уже родители вокруг елки крутятся. Настоящей! Мать снова уговорила отца сходить ночкой потемнее в соседний сад за небольшой елочкой. Ну, от сада не убудет, а в доме хвоей пахнет. А меня – в суету подготовки к встрече 2011-го. А я как мог эту суету унимал.
Под вечер меня стал удивлять телефон. Тем, что прислал несколько поздравительных сообщений. Вернее, не совсем поздравлениями (а чего еще перед Новым годом ждать?), а их адресантами. Ждал ли когда сообщение аж от сеньоры? Не ждал! И хотя поздравления эти по принципу «создал одно сообщение и рассылай всем подряд», но приятно. Помнят, значит. Ну тут наш рыцарь решил ответить всем, кто поздравил. А потом дорвать шаблон: сел, сочинил сообщение и стал рассылать его направо и налево. Одно, правда, специально сочинял, подбирая слова в своем сердце. И весь вечер то и дело бегал к телефону читать ответы.
К полуночи уселись к традиционно постному столу. Послушали Медведева. И на этом телевизор был благополучно выключен. Потом… Да и ничего потом. Поговорили о том и сем и дружно легли спать в уже с некоторых пор привычную половину третьего. Хотя, может и не очень дружно, потому как мать объявила войну моему унынию.
На другой день – в гости. В этом году к средней сестре моей матери. И в совершенно спокойную атмосферу. Так, что даже мне захотелось улыбаться и никуда не уходить. Правда, крестница приболела, и ее родители по очереди бегали домой (благо он через двор) посмотреть как там она с прабабушкой своей. А так… Тепло. Как в былые дни.
Да, а еще в первые дни года телевидение чего-то вдруг решило блеснуть древнегреческой экзотикой, выдав от полуночи сначала «300 спартанцев» образца XXI века, а после голливудскую «Трою». Спартанцев я смотрел, весело посмеиваясь. Вот, оказывается, что получается, если экранизировать комиксы. Особенно фееричным выглядела атака персидских «бессмертных» в железных масках, и ретивый набег дрессированного носорога. Ждал уже толкиеновских летающих червяков (назгулов что ли), но дождался всего лишь элефантинов, роль которых исполняли африканские слоны, почему-то с всего двумя бивнями.
Ну и «Троя» не менее феерична. Особенно, что десятилетняя война представлена кампанией в один месяц. На этом фоне даже Ахилл, который с полусотней мирмидонян едва не разгромил троянское войско в первом же бою, выглядит не столь показательно. Оно и понятно: «Илиада» - одно, сценарий – другое.
Однако же, фильмы толкнули усесться и почитать. После спартанцев полистал Геродота. И Фукидида за компанию. Ну и Светония до полноты картины. Хоть и про Рим. Не-не, это я не нос позадирать. Я еще и учебник для пятого класса средней школы листал. Там картинки яркие. Неплохой советский учебник, 1988 года кажется. Мне его в первом классе подарили. Иногда читаю.
Ну и «Троя» заставила… Нет, гомеровскую «Илиаду» в переводе Гнедича я не открывал, зато уж Н. А Куна с его переложением древнегреческих мифов почитал с избытком. Даже родителям за обедом пару мифов выдал. Для улучшения пищеварения.
А, и еще я «Код да Винчи» зачем-то смотрел. Это тоже из области посмеяться. Ну, например, от того, что Браун сочинил про то, как Римская Империя в IV в. было развалилась, потому христиане числом в половину населения страны пошли войной на язычников, другую половину. И не важно, что христиан от силы было процентов 10 в Империи, а язычники никогда не выступали единым лагерем. Насильственное крещение св. равноапостольного императора Константина тоже повеселило. Ну туговато у Брауна с историей, что поделать. В конце концов, если уж переписывать апокрифические небылицы, так уж с историческими фактами быть поаккуратнее. Хотя…. Денюжка капает, пипл лопает и просит еще. Чего еще надо? Истина? О чем вы!
Впрочем, после фильма немного почитал о ранней Церкви и ересях. Напомнил себе, чем арианство отличается от несторианства, и в чем заблуждения монофизитства. Полезно.
Так вот и подходил к Рождеству. В этом году сподобился попасть на ночное богослужение. Правда… не очень как должно. Потому что ориентировался на Москву, и в центральный собор города пришел к полуночи. А служба – с двух ночи. Что ж, тому, кто в церковь стал ходить от случая полезны лишние два часа. Только вот спина. И ноги. Словом, литургии я так и не дождался. Хотя и появился дома в пятом часу.
А на утро гости, застолье. Крестница выздоровела и тоже гостевать появилась. Даже на колени ко мне взобралась. С них же елку лучше видно! А как все на елке рассмотрела, так «дядя, пусти!». Побегать. Пошалить. Понеслушаться. Порадоваться. Порадовать
Так и десять дней прошли.
Спал сколько хотел. Спать значит уйти от реалий текущих дней. Забыть о том, что вокруг. Не обо всем, конечно, а о том, что гнетет. Можно, здесь развернуть рассуждение не на одно предложение, но… к чему? Мой сон уже назвали способом эскапизма что ли. Значит… Рассуждения излишни.
Теперь вот вернулся. В привычный круг занятий. К стимулам римского унтера. Смотрю, слушаю, читаю, говорю. Ищу себя в новой идентичности. Чтобы жить.
Жить!!!
пятница, 31 декабря 2010
И через день уже новый 2011 год. А новый и есть новый. Посмотрим, что выйдет.
И хотя бы ради традиции
С Новым годом!
И хотя бы ради традиции
С Новым годом!