Протокол читать никто не стал. Не одного меня он вымучал. Пусть сшивают. Не понравится кому - передалю. Не впервой.

Пойду обедать.

12:32

Новое

Текст протокол готов. Показать директору, послушать ее и отдать сшивать.

P. S. Конфетка и сто грамм остались у меня.

Еще и дождь пошел. А у меня зонта нет.

Товарищи! Граждане! Братья и сестры!

К вам обращаюсь я, друзья мои!


А напишите протокол, а? Я вам данные все дам. Объясню в двух словах, что нужно. И благодарен буду. Сказку расскажу. Или конфетку. Или сто грамм.

Напишите?

А что в нем писать - не помню.

11:24

Мысль.

Так, все. Протокол!!!

В офисе на удивление спокойно. И лишь голос директора из кабинета с ее эмоциональнымии указаниями вносят нужную порцию анархии в сонный рабочий процесс.

Пока туфли давят на ноги, мне нужно делать протокол. Делаю уже третий день, делая записи в дневнике. Завтра собираюсь отдать.

11:16

А еще

Новые туфли почему-то давят на кость на подъеме правой стопы. Причем, когда идешь, то все терпимо. А долго сидеть - хоть кричи.

Отец посмеивается: "У тебя шнурки, а не подпруга. Не забудешь?"

Попробую

Пятки натерли новые туфли. До мозолей. Каждую ночь мозоли подживают, каждый день вновь стираются и каждый вычер приходится отдирать засохшую сукровицу.

Он вообще стал раздражать. Когда он дребезжит в приемной, а секретать в трубку: "Соединяю".

Пока писал предыдующую запись, мне опять позвонили с просьбой рассказать, где сидит нотариус. Рассказ уже выучил наизусть. Знаю все приметы его конторы, цвет фасадов окрестных домов, магазины, гостиницу и библиотеку. А еще бывшие магазины. Ну и адрес для тех, кому мало махнуть рукой.

Это я вчера услышал от представителя заказчика. А как тут не вздохнешь, когда тебе за час девятнадцать раз позвонили?

Счас буду сидеть и выдавать в эфир разную разность. Для чьего-то удивления.

Дыбра давно не было. И записей тоже давно не было. А в архив не хочется. Я уже писал. И креативить не хочется. И чужой бред оставить без внимания не хочется. И что-то не так.

Но дыбр так дыбр. Сколько там его не было? Два месяца? Три?

Поехали.

Я переехал в новую квартиру. Запись будет без антуража, соответствующему псевдониму, потому что я устал рассказывать сказки. Так вот – в новую квартиру. В два захода на пару с родителями перевезли мебель из родного города и пожитки с прежней квартиры. Мебель везли отец и дядя, а я их встречал. И слушал их восклицания, что хорошо жить на первом этаже. А потом они ее собирали. Мебель. А я был координатором процесса и техническим работником. Ну там встретить-проводить, в магазин принести поесть сбегать, за нужным болтиком через полгорода прокатиться. После чего я сделал вывод, что совершенно разумно все работы по отделке переложил на плечи одного бригадира с его работниками. Потому что мебель без минеральной воды не собирается! И без хорошего кофе к завтраку. И коньяка к ужину. И ведь не отцу! Он молчит и работает. А вот дядя… Прошлым летом на отделку квартиры вместе с ним подряжался было еще один мой дядя с сыном, моим кузеном, и муж моей кузины. Мне, по правде, трех дней с мебелью за глаза хватило, а едва я представлю, как через весь город еду неизвестно куда, потому что цементу чуть-чуть не хватило, а где его брать не знаем, так в глазах темнеет. Работы вышли в 116 солидов, и с финансами я просчитался почти на 20 солидов. Ну добры молодцы помогли! Хотя и долги остались.

Март был вообще месяцем экскурсий на квартиру. Директор поехала любопытничать. Ну хочется – поехали. И поехал почти весь офис, благо в марте две его трети вмещалось в одну машину. Привез, поводил по тогда еще пустым комнатам, послушал советы куда что поставить, подумал, что вместо советов хорошо бы что-нибудь, чтобы было что потратить, на то, чтобы поставить. Увез. И весь март слушал разной степени громкости фразы «а почему мы еще трезвые?». Хм, потому что… Не где мне хранить то, чем вас поить. Ну а вернее кормить. Холодильника нет. Второй месяц у меня разовое питание: принес – съел. Нет, я к такому давно привык, но не всегда же я могу все съесть за один присест?

Теперь вот аукаюсь по комнатам, слушаю эхо своего голоса при телефонных разговорах и устаю, пока добираюсь из кухни в спальню. Весной это особенно неприятно.

А дом так и не сдан. В мае обещают.

На работе два новых заказа. Больших. Очень больших. И возложены они на плечи двух человек: меня и экономистки. Ну и директор еще подключается, однако от ее жажды бурной деятельности в относительно упорядоченный ход работ вносится порядочная доля сумбура и хаоса. Катаюсь по деревням, шутю (а не шучу), с крестьянами, давлю как могу на глав сельских поселений, путаюсь в бумагах, улыбаюсь заказчикам. Получается когда как. Но выезды в поля делаются стабильными, а время в офисе – выматывающим.

Да. И от объемов работ директор решила расширить штат. И таки расширила. Четырьмя студентками. Одна пишет диплом, работает целый день и весьма амбициозна. А еще три – с четвертого курса – работают и учатся, когда – я еще не уловил: они то все на месте, то никого нет. Не далее как в прошлый четверг я появился в офисе с кучей бумаг и мыслью кто это все будет делать и до обеда сделает, а в офисе – никого. Что вдвойне сильней разорвало шаблон, если учесть, что накануне я с радостью убежал от жужжания в кабинетах. Однако же ничего, успел.

И в свет этого на меня возложена обязанность «их учить работать». Ну учу. Как могу. Сегодня вот протоколы сшивали. Старались, чтобы выглядело образцово. В этом – значительная часть работы.

Слушаю их рассказы про университет (они как раз с моего факультета). Слушаю и вспоминаю минувшие дни… Было ведь…

Было. В марте умер руководитель моего диплома. Доцент, который вел нас с первого курса, уча не только теории права, но и тому, как быть гражданином. И человеком. В этом году я сумел попасть на его день рождения. Не как в прошлом году, без гостей. Посидели на кухне, поговорили, помолчали. Я уходил, желал здоровья, а его через две недели не стало… И сказать нечего. Может пафосно: но так уходит эпоха.

А теперь… Теперь я вот сижу на кресле, пишу и как всегда не знаю чем закончить запись

28.04.2011 в 11:07
Пишет  Джейк Чемберз:

Соль земли
Очень показательна реакция "обчественности" на слова Патриарха о том, что Чернобыльская авария стала расплатой за человеческие грехи.

Во-первых, это отлично показывает отсутствие хотя бы начального уровня знаний основ Православия в частности и христианства в целом некоторыми персонажами, которые берутся осуждать Патриарха за подобные заявления. Не, я понимаю, что 70 лет атеистического мракобесия наложили свой отпечаток на представление светского общества о христианстве. Но не до такой же степени! Неужели даже спустя 20 лет Православная Церковь воспринимается с точки зрения "совка"?
Это на самом деле удивительно - ведь поговорка о том, что "даже волос не упадет с головы человека без воли Божьей", давно ушла в народ.
Да и Василий Великий пояснял причины катастроф и катаклизмов почти теми же словами:
читать дальше

То есть по сути ничего нового Патриарх не сказал - просто повторил слова Святых Отцов Церкви. И раздражать это может только людей, которые просто не знают основ Православной Веры. Хотя есть и другой вариант - люди чувствуют правду и она их пугает. Отсюда и раздражение на того, кто эту правду говорит.

Второй момент - Патриарх, даже зная то, что его слова обозлят очень и очень многих представителей нашей "энтеллектуальной илиты", все равно не отступается от Основ, не человекоугодничает, не прогибается под современность в попытках создать себе имидж этакого добренького дядечки, который когда надо - слёзку пустит, когда надо - пальчиком погрозит, а когда все хорошо - рассуждает на тему "Бог один для всех и не важно, как вы ему молитесь".
Те, кто воспринимают Православную Церковь как ООО "РПЦ", этого не понимают, у них просто рвет шаблон: как? Как можно вместо того, чтобы угождать потенциальным клиентам и действовать по принципу "клиент всегда прав", обличать людские недостатки и говорить достаточно нелицеприятные вещи? Это же вредит имиджу "фирмы"!

Сразу вспомнилась девушка, которая возмущалась в своём блоЖЖике, что злой батюшка не разрешил ей быть крестной у ребенка подруги, когда выяснилось, что она не знает Символ Веры и увлекается астрологией. Собственно, весь текст можно было уместить в предложение "Как так? - им платят деньги, а они от меня ещё чего-то требуют? Это нарушение прав потребителя!"

Создается впечатление, что эти люди, придя на прием к врачу, ждут от него только сладенькой микстуры. А когда врач начинает им говорить о том, что их болезни - последствия нездорового образа жизни и пытается сделать им укол, возмущаются и уходят искать другого врача (либо же пытаются выдать свою болезнь за норму).

Однако, в глубине души я радуюсь такой ситуации. Она прекрасно демонстрирует, что РПЦ продолжает хранить своё учение об Истине от внешних воздействий.
Истина - совсем не то, что должно всем нравиться. Христос назвал христианство «солью земли». Соль высыпается на здоровую землю или на больную?
Так и человечество с точки зрения христианского учения в духовном смысле несомненно больно. А как реагирует организм, когда на его больное место сыпят соль? Однако, больной - не значит мёртвый, а это не может не радовать.

URL записи

Сегодня день, который две тысячи лет назад определил человеческое существование. Самый великий день в истории. Ибо если Христос не воскрес, то вера тщетна (1 Кор. 15:17).

Ибо если Он не воскрес, то и жить зачем?

Но не бойтесь. Потому что Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15:20)

Потому что


Христос Воскресе!


Все ведь так и оборачивают голову назад в прошлое. Разумно. А где же еще к не в прошлом искать образцы поведения? В настоящем? Оно мгновенно и фактически представляет собой тонкую грань между прошлым и будущим. Так, уклонились.

Обратимся к истории, чтобы посмотреть на то у кого получилось создать Империю, а у кого – не очень. Тоже в многом мое субъективное мнение, безусловно, оспоримое. Однако же…

Начнем с тезиса. Наличие в наименовании государства слова «империя» еще не означает того, что оно является таковым. Название лишь форма. А мы пытаемся анализировать содержание. Вот почему «имперскость» мировых империй лучше всего оценивать с уже обозначенного ведущего признака любой Империи – универсальности.

В качестве первого опыта построения Империи, можно назвать опыт Древнего Египта и Ассирии. В первом случае единая власть фараона возвысилась над властью номархов, во втором случае ассирийские цари достаточно лояльно относились к покоренным племенам и их правителям. Получилось не очень, потому как преодолеть осознание собственной исключительности и ущербности окружающих не удалось ни тем, ни другим.

Относительно удачным и в принципе первым опытом построения Империи можно рассматривать Персидское государство Ахеменидов. Именно персы впервые предприняли попытку создать надгосударственное политическое образование и сделали это достаточно успешно. Опыт персидских войн сводился не столько к истреблению населения покоренной страны и уничтожению ее государственности, сколько к инкорпорации завоеванной территории в политическую систему Персидской Империи, причем нисколько не покушаясь не внутреннее устройство захваченного государства и его традиции, в том числе политические. Кир Великий, покорив Вавилон, отмечал в так называемом «Манифесте Кира» «…Мои многочисленные войска вступили в Ва¬вилон мирно, я не позволил пугать …жителей…и Аккада. Я установил мир в Вавилоне и во всех его священных городах... Я отменил иго, котороё было наложено на них… Я принес покой в их разрушенные дома и положил конец их жалобам… В Ашшур и Сузы, Агаде, Эшнунну, Замбан, Ме-Турну, Дер вплоть до страны гутиев я вернул на свои места в священные города на той стороне Тигра, в святилища, которые в течении долгого времени, были в руинах, богов, которые жили там. Я собрал всех их жителей и вернул в их жилища…». Можно, конечно, рассматривать это как банальный пропагандистский акт завоевателя, да вот царь Вавилонии Набонид, о победе над которым и пишет этот манифест, был отправлен (по Беросу) управителем в Карманию. Еще нагляднее пример лидийского царя Креза, который после победы персидской армии над войсками Лидии остался лидийским царем, притом что именно Крез был инициатором войны с Персией.
Персидский правитель – шаханшах(царь царей) – оставляет покоренных царей царями, а сам становится царем над царями, легитимизируя свое правление принятием власти по местным обычаям. Персидская имперская традиция впоследствии была унаследована Аршакидами и Сасанидами, а отдельные ее черты можно усмотреть в шахском Иране ХХ века. Коли так, то Персидская Империя существовала без малого полторы тысячи лет.

Персидская традиция непосредственным образом повлияла на еще одну империю, от руки которой пострадал Эраншахр – Македонская. А точнее – Империя Александра Великого. Впервые засияла идея создать единую державу от Запада до Востока, впервые ради этой цели был совершен поистине культурный переворот, и впервые эта идея умерла вместе с тем, кто ее выдвинул. История показала, что привыкшие и персидской имперской традиции народы Азии восприняли Александра как нового царя царей, более могущественного чем прежний, а тот в свою очередь показал себя вполне достойным преемником персидских царей никогда не вторгаясь в область традиций завоеванных народов. Беда Империи Александра состояла в том, что единственным носителем имперской идеи в его Империи был один человек – он сам. Ни греки, ни тем более македонцы оказались не готовы нести на себе имперское бремя, равно как и персы не согласились с положением второсортных людей. Однако же, походы Александра породили эллинизм, на почве которого выросла и набрала сил хрестоматийная империя древности – Римская.

Пример Римской Империи настолько показателен, что вряд ли нуждается в комментариях. Империя, сумевшая объединить своей властью земли от Атлантики на западе до Евфрата на Востоке и от Твида, Рейна и Дуная на севере до Сахары на юге. Рим воплотил идею универсальной империи как идею общего блага. Рим не навязывал принципов организации хозяйства, торговли, существования рабства или отсутствия такового, форм зависимости колоната, прохождения службы полисными, муниципальными чинами. Рим органично впитал в себя эллинскую культуру и создал имперскую знать из представителей разных народов Империи. Власть римских императоров сделалась синонимом власти вообще. «...Тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь», - пишет в послании Фессалоникийцам апостол Павел (2Фесс.2:7). Св. Иоанн Златоуст так комментирует слова апостола: «Одни полагают, что под этим [удерживающим] (должно разуметь) благодать Св. Духа, а другие - Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но определенно, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Св. Духа, то есть дарования... Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю - и человеческую, и Божескую – власть» («Беседы на Второе послание апостола Павла Фессалоникийцам», Беседа 4, §1).

Но тем не менее, идея универсальности Церкви и идея универсальности Империи не могли не столкнуться. Разрешить это столкновение стало возможным лишь одним путем – император входит в Церковь, становясь христианином. Умирающая Римская Империя сумела сформулировать новый тезис взаимодействия Церкви и Империи – идею симфонии. В Средние века эту идею с разной степенью успешности пытались воплотить две Римские Империи: Византия и Священная Римская Империя.

Византия считала себя прямой наследницей Римской Империи. Да, строго говоря, это вполне естественно, если исходить из того, что никогда на существовало Восточной и Западной Римских Империй, а были лишь восточный и западный императоры. Византийские императоры сумели воплотить на практике принцип взаимодействия универсальностей Церкви и Империи, который вырабатывался со времен св. Константина Великого: принцип симфонии властей. Не разделение Церкви и государства, не поглощение одного союза другим, а именно симфония представляет собой наиболее естественный и идеальный характер их взаимоотношений. Именно эта симфония представляет собой обязательную основу и непременное условие таинства имперского служения Богу и миру. «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни…», - пишет св. Юстиниан Великий в 6-й Новелле для Патриарха Епифания. Сборник императорских законов «Эпанагога» (кон. IX в.) закрепляет этот принцип на законодательном уровне: «Император и Патриарх, мирская власть и священство относятся между собой как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке».
Принцип симфонии – универсальный принцип имперского существования. Принцип, без которого с некоторых пор империя не мыслится. Уклонение от этого принципа – ведущая причина гибели империи. Византийский опыт – наглядное тому подтверждение.

Что получилось на Востоке, не получилось на Западе. Карл Великий коронуется императором Запада (хотя этот титул тоже изобретен историками, а на деле папа Лев III короновал франкского короля императором Римской империи). Это была серьезная претензия на имперскую гегемонию в тогдашнем христианском мире. И Каролинги пытались осознать свою имперскую миссию (хотя бы на формальном уровне: государство франков признается Империей, а их правители – защитниками христиан западной Европы). Получилось плохо: потомки Карла Великого были больше озабочены дележом власти. Кончилось тем, что императорская корона Империи Каролингов оказалась в руках итальянского маркграфа, и лишь через 38 лет будет возложена на голову германского короля из саксонской династии. В 962 г. в Европе появилась еще одна империя – Священная Римская Империя, суть которой гораздо показательнее выражена в окончании названия – Германской Нации.

Да, германские императоры признавались монархами Европы первыми государями христианского мира, наследниками Карла Великого и Римской Империи. Да германские императоры противостояли иноплеменным нападениям и полагали себя надгосударственными правителями подвластных королевств. Однако… Вся история западной Европы определена стремлением Католической церкви к абсолютной власти: светской и духовной. Собственно, империи Карла Великого и Оттона Великого не больше чем следствие политической борьбы пап со своими противниками. И вряд ли Рим желал видеть в Империи силу, конкурирующую с его властью. Впрочем, Империя тоже не хотела делиться собственной властью с Римом. Из этого история Западной Европы это история борьбы пап и императоров, история борьбы двух универсальностей, история печальных последствий для церкви и для империи.


Пока Европу сотрясали бури борьбы папы и императора на западе, и медленное угасании державы ромеев на востоке, в Азии была предпринята попытка построить Империю, простирающуюся до последнего моря. Как ни парадоксально, но – Монгольскую Империю. Это тоже попытка установление единого порядка, это сохранение национальных особенностей и терпимость к покоренным народам. Правда, с имперской идеей у монголов не заладилось. И фактически существовала она лишь при Чингисхане. Его сыновья оспаривали право наследовать славу и трон отца, а внуки передрались окончательно. В итоге имперская традиция монголов оказалась столь же недолговечной, как и пребывание кочевника на одном месте.

Ввиду блеска двух империй – византийской и монгольской – сформировалась империя, чья государственность жива и поныне. Имперскую традицию Византии унаследовал «Третий Рим» - Москва. И новая империя – Российская. Импульс к созданию Российской империи, как представляется, был привнесен извне — не из Орды, не из Византии как государства, а из кругов вселенской православной Церкви. Церковь стремилась создать христианское царство как свою опору и приобрела его в Риме при св. Константине Великом. Орда здесь была лишь иллюстрацией организации власти, более близкой географически, чем Византия. Идею имперскую, идею православного царства Россия приняла из pук погибшей Константинопольской империи в царствование великого создателя нашей державы Ивана III. Мы пpиняли тяжелое наследство: обеpегать Цеpковь, стать основным центpом восточнохpистианской культуpы, помогать пpавославным наpодам, особенно, порабощенным. Иван III титуловался великим князем, но все чаще в титулатуре московского государя звучит «самодержец». Так именовали себя императоры Византии. Впервые же при нем звучит титул «царь». Царь (от латинского «цезарь» через греческий «кесарь») это собственно и есть император. Формально титул был закреплен в 1547 г. с венчанием на царство Ивана IV. Фактически Россия стала Империей в конце XV в. Петр I, принимая от Сената и Синода титул императора, просто сделал его более понятным для Запада.

Я не стану делать попыток проанализировать то, как несла имперское бремя Россия. Я не стану говорить, как был нанесен удар про традиционной имперской симфонии при Петре, и про имперское «возрождение» при Александре III и св. Николае II. И не в рамках данного поста писать о 1917 г. и его последствиях для Российской Империи. Я, пожалуй, закончу словами В. Махнача, на чью статью «Империи в мировой истории» опирался. «Многие считают… что импеpия необходима. Я встpечал печальные суждения не только глубоко pелигиозных пpавославных, но и католиков, и мусульман, что если Pоссия не восстановится, человечество выйдет на финишную пpямую своей Истоpии. Это убеждение, конечно, лежит вне стpого научного анализа, как и еще одно сообpажение. Византийцы сохpаняли импеpию столько, сколько оставалось сил у импеpского этноса «pомеев». Может быть, у них будут свои непpиятности на Стpашном Суде, но свой национальный долг они выполнили, что могут смело свидетельствовать пеpед Твоpцом. А вот pусским pано еще уходить с истоpической аpены. И пеpедать эстафетную палочку — импеpский скипетp — некому.»


.

02:00

Не хочу в архив. И писать что-то тоже не очень.

Сейчас прибежала директор со словами: чем тебе помочь? И в итоге я ей сплавил пакет документов, которые нужно заполнить. Я сейчас сижу в легкой прострации, потому что подчиненный, раздающий задания начальству это как-то нестандартно.

Хм, интересно, с именинами кто поздравит?

Впрочем, сам вспомнил только теперь.