Ничего более не боится человек так, как смеха... Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила.


Н. В. Гоголь.


Николай Васильевич в точку попал.
Хотя я сейчас не об этой стороне смеха. Который, безусловно, многогранен и неоднозначен.

Просто я сегодня откопал один сайт и битый час читал тамошние саркастические экзерсисы с претензией на научность, но больше отдающие публицистичностью памфлетного толка.

Поначалу я просто ухмылялся. Потом сдавленно улыбался. Потом пришлось кусать щеки, чтобы рот до ушей не смущал окружающих. Потом и это не помогло, и удержаться от беззвучного хихиканья было нельзя. Потом уже и беззвучие стало пропадать, сдерживаемое лишь рамками приличия. Но после смех стал настойчивым, дерзостным, несомненно, смущающим, но неудержимым и искренним. И даже заразительным. Как и положено ему: до слез, до икоты, без остановки.

И ведь что дело: хочешь решить нерешенную задачу – отложи в сторону и вернись к ней позже. Само утрясется. Как там у Аристотеля: серьезное разрушается смешным, смешное – серьезным.

А ведь так и есть: смейся, и сознание уже не может тяготиться окружающей действительностью, не может тосковать и негодовать, не станет гневаться и неистовствовать. Верно у В. А. Жуковского: кто смеется, тот все прощает.

Я сегодня смеялся.

Готов ли прощать?

Вечер

Еще один ненужный день,
Великолепный и ненужный!
Приди, ласкающая тень,
И душу смутную одень
Своею ризою жемчужной.

И ты пришла… ты гонишь прочь
Зловещих птиц — мои печали.
О, повелительница ночь,
Никто не в силах превозмочь
Победный шаг твоих сандалий!

От звезд слетает тишина,
Блестит луна — твое запястье,
И мне во сне опять дана
Обетованная страна —
Давно оплаканное счастье.


Н. С. Гумилев

Я не ошибся. Не прекрасные дамы, не заботливые матери, не добрые сестры, не скромные невесты, не ласковые жены, не преданные дочери! Нет! Именно товарищи женщины. Почему? Да потому что прежде чем праздновать что-то, нелишне вспомнить о поводах к этому торжеству.

Восьмое марта. Международный женский день. Слышите: женский. Т. е. когда как не в женский день стоит вспомнить о роли женщины в истории. Да что в истории – в мироздании. О женщине, через которую приходит жизнь в этот мир. О матери, которая несет нежную заботу о человеке через года. О сестре, которая готова помочь и поддержать в трудную минуту. О возлюбленной, ради которой мужчина готов творить подвиги и сдвигать горы, подняться до облаков или спуститься в пропасть, ради той, одна улыбка или взгляд которой способны вдохновить, окрылить, исцелить и спасти. О женщине…

Но почему именно восьмое марта? Что это за день такой и как он связан с женщиной? Да прост ответ: это день женщины-революционерки! Женщины, которая в безумии своем борется за какое-то эфемерное равноправие, которое из объекта всеобщего преклонения низводит ее до уровня обыденного и безликого. День торжества феминизма и суфражизма, день, когда женщина отказалась быть женщиной. Восьмое марта это мужская индульгенция современной женщине. Это не символ женской свободы, нет, это образ женского рабства в самой уродливой его форме. Это день, когда прежде государство, а теперь уже и общество, милостиво позволяет женщине отойти не только от плиты, но и от станка и отбойного молотка, и почувствовать себя прекрасной дамой. Раньше она была таковой 365 дней в году, теперь – один раз. Этого ли хочет женщина?

Ну и, безусловно, празднование восьмого марта носит ярко выраженный политический характер. Во всяком случае, установлен был праздник как акт политического протеста. А вот что касается до дня этого политического протеста, то с самого начала с ним была чехарда, какую еще поискать.
Дальше приведу ряд фактов, сознательно избегая их трактовки. Сознательно, потому что… Да потому что, и все тут.

08.03.1908 г. в Нью-Йорка по инициативе местной женской организации 15 000 тыс. женщин провели «марш пустых кастрюль» с требованиями равноправия по части избирательных прав и оплаты труда.

В 1909 – 1913 гг. Социалистическая партия Америки празднует национальный женский день в последнее воскресенье февраля.

В 1910 г. на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала в Копенгагене немецкая социалистка К. Цеткин международный женский день предложила закрепить за восьмым марта в честь марша пустых кастрюль.

Насколько прижилось это решение, показывают следующие факты:

в 1911 г. международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, правда, 19 марта, в память о том, что 19.03.1848 года король Пруссии дал обещание провести реформы, в том числе ввести избирательное право для женщин, но передумал.

В 1912 г. в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии праздновали 12 мая. (митинговать что ли теплее?)

в 1913 г. в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России - 2 марта (не договорились!).

в 1914 г. первый раз отмитинговались организованно 8 марта

Знаковый разнобой, верно? Т. е. социалисту не очень важен исторический смысл 8 марта. Но тогда отчего все-таки именно 8-ого?

Красной нитью через мартовскую чехарду празднования весеннего женского дня сквозит 14-ое и 15-ое адара лунно-солнечного календаря иудеев. Празднование Пурима. Когда еврейскому народу удалось обезглавить Персидское государство. И не в ходе открытой борьбы, а как всегда исподтишка. Конечно, я готов услышать, что Пурим на 8-ое марта приходится через пень колоду как. Да вот только один раз в истории эти даты уж очень показательно совпали.

23 февраля по юлианскому календарю царской России (8 марта по календарю григорианскому) в дни еврейского Пурима началась русская революция, уничтожившая русскую государственность.

Я сейчас не о конспирологии и о том, что с ней связано. Я больше о символизме.

В 1921 г. по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта 1917 г., как одному из событий, предшествовавших Февральской революции .

Проще говоря, 8 марта этакий день начала русской смуты.

И поэтому скажите: кому мы отдаем дань, празднуя 8-ого марта?

Все. Sapienti sat.

И еще несколько слов. Христианская традиция всегда трепетно относилась к образу женщины в мире. Достаточно сказать, что именно женщина (св. Мария Магдалина) первой встречает воскресшего Спасителя. Памятью об этом, знаком уважения к женщине, подлинно международным женским днем был день свв. Жен-Мироносиц, празднуемый в Неделю третью по Пасхе (во второе воскресенье после Пасхи). Более чем достойный день для празднования!

Все.

DIXI.

Призрак бродит по стране. Призрак… Не коммунизма, конечно. А всего лишь его отдаленного отголоска – Международного женского дня. Восьмого марта то есть. Что это за такое и с чем его в принципе постараюсь написать собственно 8-го. А что до дня сегодняшнего, так то был редкий день, когда я на своем рабочем месте провел ровно пять минут. А остальное время…

Словом, в работе коллектива по организации и проведению поздравления женщин и банкета по соответствующему поводу я принимал наиживейшее участие. Особенно, если учесть, что даже расширенная трактовка перечня активистов выведет на пять человек. Здесь и те, кто съездил за продуктами, и порезал огурец дольками, и дал дельный совет куда поставить вон ту тарелку. Ну а мне, пожалуй, впервые так всеобъемлюще, пришлось принимать участие во всех означенных этапах подготовки, начиная от выработки общей стратегии празднования и заканчивая «дамы, просим к столу!». Словом, умаяться я умудрился аккурат к началу пиршества. Которое противу 23-ого февраля носило характер более масштабный, что ни говори скоординированный, и где-то даже по-домашнему душевный. Хотя бы потому, что даже я удалился из-за стола в числе последних, чего за мной никогда не наблюдалось.

Ну стоит ли писать, что на протяжении четырех часов кряду я упражнялся в остроумии, красноречии, игнорировании, пренебрежении и иронии. И что удивительно: вроде как будто бы и получалось. Все же приятно, что стоит сказать что я терпеть не могу Восьмое марта за то, что в этот день мужчины ритуально вспоминают о необходимости трепетного отношения к прекрасным дамам, как с легкостью можно заработать признательные восторги этих самых дам. Выходит, феминизм с равноправием нас еще не победили. Что же: отрадно!

А все же ушел как-то без особой радости. То ли от того, что с некоторых пор складывается тенденция попрекать меня ненаписанной диссертацией (нет, все же еще ненаписанной!), то ли от зависти чужому показному счастью, то ли от невозможности покорно смотреть на чужое лицемерие и самому методично скатываться к нему же. Словом, ушел раньше некоторых, однако же даже кое-кого из стойких бойцов бражного фронта пересидел. Ну что же, это верно добрый знак моего единения с соработниками и руководством. А, нет: с иными рыцарями и сюзеренами.

Впереди три выходных дня. Буду спать!

00:51

Да уж…

Вы дверь за собой закрываете? Ну, когда из дома выходите? Или наоборот, когда входите. Вот и я закрываю. Как правило. А вот сегодня, выходя из квартиры, обнаружил, что дверь-то не заперта. Понимаете, не заперта на ключ. То есть я не только вечер, что еще куда ни шло, но и ночь, что вообще ни в какие ворота, провел решительно доступным для всех и каждого. Заходите, прошу… Дожил!!!

Ну а еще я сегодня побывал на дне рождения своего старого университетского преподавателя. Как-то уж так сложилось, что после выпуска мы регулярно наведывались к нему редкими студентами (три человека ведь немного!), неизбежно нарываясь на обескураживающее хлебосольство, снабженное самогоном на травах его личного изготовления. А нынче вышло (а то вернее я сам вывел), что в гости я отправился в одиночку. Честно говоря, шел потолковать по душам о житье-бытье, зная, что старик – великий мастер давать дельные советы, а пришел к разгромленному столу и отчаянно веселящейся компании. И неудивительно, что мгновенно сделался объектом всеобщего внимания, ироничного и где-то даже едкого. Отбивался в меру приличий, иронизировал в свою очередь также изрядно, даже именинником пару раз подбадривался, хотя другой раз и оплеуху-другую от него получал. Понятно, что до житья-бытья не дошло, а сидеть китайским болванчиком с вежливой улыбкой хотелось мало. Словом, визит мой был самым кратким, удалился я вежливо раскланиваясь и учтиво извиняясь. Впрочем, признательного взгляда юбиляра удостоился. Приятно ж, наверное, старику, что оболтусы, которым он науку преподносил, не забыли его, но напротив, даже вот о дне рождения помнят. Не то, конечно, что я ждал, однако же нужно и его понять: не со мною же одним крутиться! Наверное, нужно было в другой день явиться, сославшись на занятость. Но что сделано, то сделано.

А все же уходил с тягостным настроением. Сознание мне решило устроить очередную выставку достижений народного хозяйства (меня то есть) по состоянию на текущий момент истории. Мол, иные-то (да хоть бы и ровесники) в твои годы уже вон чего, а ты-то что и как? Ну а гордыне только дай добро, так она с потрохами съест и не подавится!

Домой вернулся уставшим и удрученным.

Теперь вот за дневник уселся.

Ладно. Будем жить!

DIXI.

Может и банально, но

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"

Ф. И. Тютчев


В город пришла весна.
Солнце светит исключительно ярко.
Припекает. И даже легкий ветерок не мешает этому.
Капели с крыш выстукивают частую дробь.
Снег превращается в слякоть.
Лужи все больше и больше походят на небольшие озера.
За окном кричат галки.

И хоть ручьи еще не бегут так, как положено им в марте, однако ж большое половодье городу пообещали.

Словом, весна идет.

Кто Вы из греческих философов?



Вы - Аристотель



Отец науки, учитель самого Александра Македонского. Вы склонны к аналитическому мышлению, последовательны в действиях, настойчивы и упорны.

Круг Ваших интересов чрезвычайно разнообразен; но чем бы Вы не увлеклись, Вы стараетесь разобраться в теме досконально.

Вас уважают и к Вам нередко обращаются за помощью, Вы же, обладая от природы добрым сердцем, обычно не отказываете.

Вы знаете, что не всё в этом мире поддаётся логике, но не позволяете себе "витать в облаках" - Вы живёте земной жизнью, Вы любите её и чувствуете себя в ней уверенно.




Хм. Посидел. Посмотрел. Прочитал.

Возвращаемся к земле.

Нет. Про самый главный вывод дня я уже отписался. Про то, как ждал, что бросят меня на острие атаки, подбадривая ударами в спину. А в итоге поучилось, что атаковать пришлось плечом к плечу с сюзереном в духе соработничества и единства. Атака увенчалась успехом, и принимавшие в ней участие от сюзерена получили в награду яблоко. Одно. На всех. После чего забрезжили еще более радостные перспективы.

А еще появилась усмешка. Самая что ни на есть ироничная! Это – хороший знак равнодушия. Ну, может не совсем еще. Но уже почти совсем. И голос не кипит!

И еще сегодня смех смехом, а видел как материализуются мысли. Т. е. думаешь, что хорошо, чтобы было так и вот так, и – бах – через пять минут все и вправду так и вот так. Можно даже вздрогнуть от изумления!

Вот день так и прошел.

А денек-то выдался куда проще чем мыслился!

Вот так бывает: думаешь одно, а выходит другое.

Как тут не выработаться девизу: надейся на лучшее и готовься к худшему!

Сегодня, 2 марта (а после еще и 15-ого) стоит вспомнить про остров Даманский на реке Уссури. Тогда наш южный "лучший друг, партнер и союзник" решил проверить прочность русских границ силами нескольких рот. Получилось не очень хорошо. Тогда, конечно, не без потерь, Россия сумела дать Поднебесной по зубам.
С тех пор в Пекине поумнели, а в Москве... Ну, в общем, наоборот.

В свете современных российско-китайских отношений вспоминается граф Н. Н. Муравьев-Амурский, который подписывал в 1858 г. с Китаем Айгунский трактат, поговаривая "китайцам оставить воды, чтобы ноги мыть и скот поить"




Времена, нравы, люди...

Что лучше: правда или неизвестность? У неизвестности, конечно, есть надежда. А у правды – конкретика.

Народ в последний год уподобился тараканам на кухне, где неожиданно включили свет. Шустрые все стали донельзя.

Сегодня поредели когорты старой гвардии. Если уходят ветераны, то кому попроще есть от чего почесать макушку. А то и побыть в ошеломлении.

В итоге, рыцарь макушку почесал, и не нашел ничего лучше как с поднятым забралом идти в поход. За правдой. К сюзерену. Хоть не в замок, а все же.

Сюзереном был обнадежен, ободрен и воодушевлен на новые свершения. После чего трудился неутомимо и упоенно. А если учесть, что за полчаса до этого сумел развеять сомнения сюзерена по некоторому щекотливому вопросу, так и вообще есть чем окрылиться.

Ладно. Поживем – увидим. Завтра предстоит напряженный денек.

Будем посмотреть.

Все. Пошел спать.

Сегодня, 1-ого марта, десять лет бою у высоты 776 под Аргуном, когда солдаты 1-й роты 1-го батальона и 4-й роты и 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ закрывали свои телами пути отступления чеченских бандитов.

Тогда 84 русских героя отдали жизни в схватке с полком мусульманских выродков.

Тогда наши десантники погибли, но не сдались.

Страна помнит.

Народ не забудет.

А нынешняя власть...

Впрочем, в такой день не хочется про нее говорить.

Вот, лучше о чем. Сегодня заходил бывший университетский преподаватель. За консультацией. А, каково? Чем не повод для самолюбования. И добро как педагог был из разряда «вот тебе текст лекций, прочитай их этих баранам». Так нет, лучшие умы альма-матер отзывались о нем как о «последнем из могикан» науки. Поговаривают, что в бытность его студентом преподаватели на семинарах в его группе боялись произносить ритуальное «у кого есть вопросы», зная, что у него вопросы обязательно будут, да такие, что и не ответишь.

Наше университетское знакомство длилось всего лишь семестр. Хотя заочное – побольше. Дело в том, что на курсе, предшествующим этому семестру, нам читал лекции его бывший студент. Ну и живописал, что означенный педагог груб, язвителен, остр на язык и наделен такой странной моралью, что впору говорить о ее полном отсутствии.

Вот с таким настроем мы и пришли на лекции. И уже на первом семинаре началась его пока еще легкая перепалка со студентами, где его интеллект и эрудиция довлели над аудиторией. Ну а я в перепалке принимал весьма живое участие. А, не соврать бы, третий семинар превратился в краткий анализ нормативного регулирования финансовых операций (читался курс биржевого права) приправленный философским диспутом. К пятому семинару педагог поглядывал на нас как на баранов, которым решительно не под силу понять суть опционов и фьючерсов, и тем паче сфер высоких и таинственных, а потому решил нас добить: «Сегодня юбилей у русского поэта В. Хлебникова. Так вот кто прочитает мне сейчас хоть пару его строчек, тот получит зачет автоматом!». Зря это он. «О, рассмейтесь, смехачи, о, засмейтесь, смехачи!», - начал я, перебирая футуристические изыски, осевшие в моей голове. Словом, семинар целиком превратился в заседание литературного кружка.

А следующий семинар стал чем-то вроде «Что? Где? Когда?». Преподаватель принес какую-то загадку и мы ее дружно разгадывали. А потом… Ну, стоит ли говорить, что его семинары сделались для нас самыми востребованными, несмотря на то, что занимались мы там чем угодно, кроме того, чем нужно. Этакое заседание доморощенных эрудитов во главе с синдиком. Ближе к сессию мы с преподавателем отправились всей группой в кино на что-то довольно арт-хаусное. А зачеты все получили автоматом, разве что исключая тех, кто не появлялся в аудитории в принципе. А в нагрузку к зачетам – литр чилийской водки в бутылке, сделанной в форме истукана с острова Пасхи. Дело в том, что преподаватель в качестве хобби занимался изучением крепких алкогольных напитков, но сугубо с теоретической стороны, собирая соответствующие книжные издания и, видимо, характерные образцы. Надо ли говорить, что прочие группы курса сдавали зачет не то три, не то четыре раза.

А через два года я столкнулся с преподаветелем на работе. Ему случилось вести какой-то проект сопоставимый с направлением моей деятельности. Первая встреча прошла в привычном ироничном тоне, но после он стал весьма регулярно позванивать, обращаясь ко мне за профессиональной помощью. Да помилуйте, разве для ученика не лучший комплимент, когда учитель спрашивает у него совета! Нет, я, конечно, до его уровня и не приблизился, однако ж, какую-то сферу был вынужден изучить более пристально. Ну а помощь почел за честь.

Вот и сегодня лишний раз получил возможность выразить признательность наставнику. А на мои сетования, что диссертация так и не пишется, как ей следовало бы, услышал: «Да Вы, я вижу, решили избрать мой путь!». Н-да, есть на чем пораскинуть мозгами.

Вот такое бывает. Когда кажется, что весь мир ополчился супротив тебя и удары наносятся справа и слева. Постучишь лбом о стену, и начинаешь скатываться к мизантропии. Голова чуть ли не инстинктивно склоняется, но глаза яростно сверкают исподлобья. Если бы взгляд испепелял, то в таком случае вокруг лежало бы много тех, кто дымился и догорал.

Не, ну его это уныние. Оно ни к чему толковому не приведет.

Парламентские войска не в состоянии разбить короля, потому что за него сражаются рыцари, которые пошли на войну ради чести, а за парламент сражается всякая дрянь, которую нанимают за деньги. Те, кто идет в бой ради чести, победят тех, кто нанялся ради денег, потому что наемники хотят заработать и остаться живыми. Это их цель, а вовсе не победа.

О. Кромвель


Храбро дрался сэр Джемс, ни разу не отступил перед врагом, но казалось, что воинская доблесть умерла в его сердце, потому что никогда не делал он больше порученного, словно был не рыцарь, а простой наймит.

Н. С. Гумилев «Дочери Каина».


Воины скачут по полю волками
И, всегда готовые к борьбе,
Добывают острыми мечами
Князю - славы, почестей - себе!


«Слово о полку Игореве» (пер. Н. А. Заболоцкого)


Это я неспроста. Это я об отношении к работе. К труду. К тому делу, которое делаешь. Если делаешь – делай хорошо. Профессионально. Достойно. Равняясь на тех, кто тоже делает достойно.

Нет, спору нет, что материальное поощрение приятно. Однако ж с похвалой человека, которого ты уважаешь, и близко не сравнится.

Это значит, что трата собственного времени, денег, усилий, где-то даже жертвенность - неотъемлемая часть профессионализма. Но ради чести ведь! И тогда оно того стоит!

Нет, со мной все нормально! Просто я сегодня в ворохе бумаг слушал чужие сентенции о том, что «надоело это так, что гори оно синим пламенем». А аргумент «ты подведешь того, кому обязан» не действует! И это вызывает неподдельное удивление и даже возмущение.

Может, конечно, это и не современно. И относиться к работе нужно проще и циничнее. Но и меня что-то не получается.

Вот и выходит: себе чести, а князю славы.

А у коллег появилось новое развлечение: выискивать в интернете головоломки и дружно ломать над ними головы. Я интернет не трогал, однако ж в перерыве между ворохом бумаг и телефонными звонками вспоминал «Кентреберийские головоломки» Г. Э. Дьюдени из моего уже далекого детства. Про побег королевского шута, башковитых монахов Ридуэла, ну и кое-что из русской классики. Оказывается, время может пролетать незаметно. Тем паче, когда совмещаешь полезное с приятным.

А еще я сегодня попал в кафе. Да не просто попал, а был приглашен. Да не просто приглашен, а давним приятелем по работе. Да не просто в кафе, а на лекцию. И не про что-нибудь, а про даосизм. А? Каково?

А кафе тоже не просто кафе, а какое-то арт-кафе. Где приходилось возлежать на подушках, любоваться фотоколлажами и декоративными китайскими абажурами, да еще за всю эту радость три денария отдать! Ну, ради хорошего человека чего только не сделаешь.

Я ждал сколько-нибудь существенной аудитории, а вышло, что постичь китайскую премудрость пришли с десяток девушек богемно-медитативного вида с пролетарским отливом, да еще некий товарищ, который весь вечер просидел в уголке.

Ну и собственно была лекция в исполнении приятеля. Мы с ним полемизировали по поводу даосизма, буддизма и христианства года три кряду. И миссионер из меня вышел посредственный. Ну хотя бы потому что я вот пришел слушать его лекцию! Правда, от полемики я не удержался, даже оттого, что общего смысла лекции так и не понял. То ли о даосизме вообще, то ли о китайской культуре, то ли о даосских ритуалах, то ли еще о чем. А скорее о том, как европейское (христианское!) сознание пытается постичь мир по-китайски и как у него ничего не получается. Внести ясность я, было, попытался вопросом, которым озадачивал товарища не раз и не два: «Что такое дао?». Ясного ответа так и не получил. Равно как и не получил ответа на вопрос: что такое даосизм? Религия, философия, этическое учение, сказки для толпы, или еще что? Полемику мою зашикали и свернули под лозунгом: спорить не будем. Нет, ну не будем, так не будем, а чего я тогда тут делаю? Слушаю, что дао – закон, и он – живой? Слышали, закон – живой! Тут я не выдержал и говорю компании: «Сейчас я вам покажу живое существо». И из портфеля вытащил Приказ Минюста, который по случаю с мной оказался, с приложенной к нему Инструкцией о порядке ведения… да не важно. «Вот, говорю, смотрите, перед вами живое, одухотворенное существо! Посидите с полчасика, так глядишь и чувств каких от него дождешься!». Посмеялись. Но приятель не будь дурак, говорит: «Все сказанное – вопрос понимания. Вот иди сюда!». И потом я с его помощницей играл в зеркало. Я! Играл! Ну, она делает какие-то движения, а мне их зеркально повторить. Повторял как мог, пока не зазвонил телефон. И пока я из подвала объяснял звонившему что и как, аудитории на моем примере тоже что-то объяснили. Из этого краткого анализа я только и услышал, что все суета, ну а общий смысл интермедии мне так и остался неясен.

Так вот я проводил вечер. Нет, с приятелем расстались вполне дружелюбно, потому как уже привыкли ломать табуретки друг о друга. У собравшихся еще кинопоказ намечался, ну а с меня и так восточной созерцательности хватило, что хоть отбавляй.

Вот пришел домой, сижу, ем яблоко и думаю: зачем ходил?

С Днем Защитника Отечества постсоветской России! С Днем Советской Армии и Военно-морского Флота подсоветской России!

Со мной работал товарищ, который после пятого стакана по случая Дня Защитника Отечества неизменно вопрошал: «А почему день армии празднуется 23 февраля? Кто это вообще придумал?».

Сейчас расскажу.

С декабря 1917 г.новое большевистское руководство торгуется в Брест-Литовске с немцами как бы повыгоднее продать Россию. Ну, чтобы и лицо сохранить, и заработать политический капитал. Резину тянули почти три месяца, пока немцам это не надоело. 18.02.1918 г. германская армия начала наступление на Северо-Западном фронте. Что такое наступление на разваленный фронт объяснять не нужно. Сопротивления не было оказано нигде, и немцы даже не разворачивались в боевые порядки. Они просто ехали на поездах и занимали станцию за станцией. Даже численность наступающих подразделений была ничтожной — порой по несколько десятков штыков, так как основная часть войск была уже переброшена на Запад.

23.02.1918 г. СНК истерично завопил, приняв воззвание «Социалистическое отечество в опасности». Еще громче орал Военный главнокомандующий прапорщик Крыленко в собственном воззвании: «Все к оружию. Все на защиту революции. Поголовная мобилизация…». Добровольно идти на убой непонятно за какие цели никто не хотел.

24.02.1918 г. СНК принимает германский ультиматум. А в Нарве и Пскове еще стреляют. Ко Пскову немцы подошли под вечер 23.02, постреляли полтора дня, и 25.02 заняли город. К Нарве же немцы добрались аж 03.03, и тоже слегка постреляли для порядка. Красногвардейские банды, костяк которых составляли венгры Б. Куна и моряки П. Дыбенко безо всякого приказа снялись с фронта и рванули к Гатчине. Там погрузились на железнодорожные состава и драпали куда подальше от фронта. Поймать горе-вояк удалось аж в Самаре. За отход из-под Нарвы Дыбенко был снят с поста наркома, исключен из партии и отдан под трибунал.

Словом, 23-ого февраля и впрямь родилось что-то удивительное. Красная армия? Лучше всего это роды охарактеризовал В. Ульянов (Ленин): «Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве… В Советской республике нет армии ".

03.03.1918 г. была подписана Брестская капитуляция, в ходе которой росчерком большевистского пера была предана Россия, была поругана память воинов, ее защищавших, была оплевана национальная гордость и народная честь.

Праздновать День Красной Армии большевики задумали уже в 1919 г. Тогда, правда, таковым решили сделать 28 января, ссылаясь на Декрет СНК «О создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии» от 28.01.1918 г. В 1919 что-то не заладилось в организационном вопросе, и отпраздновали только 23-его. А потом так и оставили. Хотя еще в 1933 г. Ворошилов чесал лоб на предмет выбора именно этой даты для праздника, потому как человеком был рассудительным и в откровенную околесицу верить не хотел.

Незадачливого наркома поправил Великий Вождь. В 1938 г. в «Кратком курсе истории ВКП(б)» Иосиф Виссарионович отписался: «Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма — 23 февраля — стал днём рождения молодой Красной армии». Все. Приехали. Сказали праздновать 23-его, так празднуй и думай поменьше.

С 1949 г. День Красной Армии и Флота стал Днем Советской Армии и Военно-Морского флота. В 1993 г. руководство РФ не придумало ничего лучше как оставить 23-е февраля днем празднования национальных вооруженных сил. Скоро, правда, его переиначили в День защитника Отечества. Таким он и остался и по сей день. Скажете, традиция, а без традиций ни одна армия не живет? А покажите мне армию, которая празднует дни своих поражений! Да не просто поражений, а дни измены, предательства и трусости!

Кое-кто из считающих себя наследниками Белого Движения, предлагал вложить новый исторический смысл в день 23 февраля. Дескать, в этот день начался Ледяной поход Добрармии в 1918 г. Ну, во-первых, начался он все же 22-ого, а во-вторых, по исторической значимости он ничем не лучше начала формирования Красной Армии. Потому что нельзя стране, стремящейся к единству, помнить о днях начала ее смуты и праздновать дни братоубийственной бойни.

Если кого я и буду сегодня поздравлять, так это служивших в Советской Армии. Если Советская Армия считала себя рожденной в день национального позора, то с этим уже ничего не поделаешь. Если кто-то и сегодня рад считать 23-е февраля Днем российской армии, то я и его поздравлю: вольному воля. Но поздравлять поголовно всех мужчин от мала до велика в этот день, лишь на том основании, что мужчина обязан защищать свою страну я не стану. И считать 23-е днем русской армии, днем, достойным светлой памяти, я не считаю. У русской армии, даже в те годы, когда она называлась советской, было столько великих свершений, что куда разумнее и естественнее вспоминать именно их.

Ну и как вариант для празднования:

6 декабря - день памяти св. блгв. великого князя Александра Невского
21 ноября — Михайлов день (Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных)
6 мая - Георгиев (Юрьев весенний) день (день св. вмч. Георгия Победоносца)

Все.

DIXI.

00:18

Однако

Оказывается

Ваша буква в алфавите: Я
Вы уверены в себе, всегда сообразительны, единственны и неповторимы!=)
Пройти тест


Ха, а ты, Рыцарь, чего другого ждал?

Н-да, а ведь ждал!

Мой компьютер решил объявить мне войну. Холодную. Планомерную.

Он в пятницу опять сломался. На этот раз куда серьезнее. Дошло до покупки новой материнской платы. Хорошо, что удалось найти довольно толкового и понимающего специалиста по части компьютерной премудрости. Сей славный малый не только появился по первому зову, чтобы диагностировать взбунтовавшуюся машину, но и взял на себя посреднические работы по покупке подходящей материнской платы. И сегодня возился с ее установкой и сменой операционной системы целых три часа. И за работу взял весьма и весьма умеренно.

Словом, чувствую, компьютер, который верой и правдой служил пять с половиной лет, до празднования шестилетнего юбилея добросовестной работы не дотянет. Раз уж начались проблемы с железом, то пора подумать о покупке нового компьютера. Да и морально он уже устарел. Зато дискеты читает! Хотя их уже днем с огнем не найдешь.

А все же трехдневный перерыв в пребывании за клавиатурой отчетливо показал: компьютер сделался достаточно значимой частью моей жизни, важнейшим способом получения информации, подчас и возможностью самореализации с его помощью. Взять тот же дневник. Квартира в первый день информационного безмолвия сделалась удивительно пустой, вечер – предельно длинным, а скука – всецело довлеющей. Однако ж, ничего, справился. Вернулся к чтению «Комсомольской правды», газеты, которую я читаю с разной степенью регулярности вот уже лет десять. Принялся за Чехова и Бунина, хотя и без особого энтузиазма. Удалялся на кухню, чтобы разнообразить ужин не банальными финиками с черным хлебом в древнеегипетском духе, а вполне великорусской картошкой с жареными грибами. Оказывается, готовить я еще не разучился! Хотя и умел разве что самые простенькие блюда. Пересмотрел пару-тройку фильмов, до которых с компьютером руки нипочем бы не дошли. И вернулся к бумажному дневнику. Тому самому студенческой поры. Накопилось, выходит, то, что заслуживает быть изложенным, проанализированным и иметь сообразные выводы. Словом, из рук вон насыщенные выходные. Правда, несколько раз все хотелось завыть, однако ж, ничего, не завыл.

А еще в пятницу заключил перемирие с сеньорой. А может и мир. Ну и по случаю была традиционная… Нет, не пьянка. Так, корпоративчик. Масенький-премасенький. Бледная тень былого размаха. А все ж я перестал в кругу коллег чувствовать напряжение и натянутость. Иной раз даже сознание прорывалось на «хорошо сидим». Однако ж, куда чаще хотелось уйти пораньше, но и красивее. В итоге, так и вышло. Рыцарь выдал изящный тост, куда вплел четверостишие с dairy.ru, обязанность защищать родной дом, и женскую заботу и нежность, которые этот дом хранят. А пока все это переваривали и кое-кто умилялся и даже восторгался, я поставил на стол так и не допитый за три часа бокал вина и ушел, улыбаясь и кланяясь. Благо и повод был: прево назначил встречу и отказать было себе дороже.

Вернулся домой, а дома – мятежный компьютер. Но про это я уже писал.

В субботу сподобился приложиться к мощам блж. Матроны Московской. Икона и рака с частицей мощей блаженной старицы путешествует кажется из Архангельской епархии по градам и весям нашей страны. Привозили и в мой родной город на Святках, да вот только я валялся с температурой и до храма не добрался. А теперь вот – в губернский центр привезли. А у меня так уж получалось, что до всех привозимых в город святынь добраться не получалось. Отговорки-то всегда найдутся! Но тут Рыцарь собрался, выдвинулся и милостью Божьей все же дошел до раки с мощами и дошел. Слава Богу!