Коли уж о шутах, то вот и баллада.




Вот эту песенку я знал с пяти лет. Сестре тогда было четырнадцать - самое время для таких песен - и она напевала ее целыми днями, поневоле запомнишь. И хотя известный мне вариант куда более трагичен, в этом есть известная доля изящества.

Из Древнего Египта до нас дошел папирус, где записана повесть о красноречивом поселянине или «Речи красноречивого земледельца». Некий крестьянин-общинник отправляется из деревни в долину Нила. В пути он оказывается вовлеченным в тяжбу с ловким землевладельцем, желающим заполучить его товары. В поисках справедливости поселянин-путешественник обращается к вельможе Ренси. Причем обращается со столь искусной речью, изобилующей всяческими завораживающими слух красотами, что невозможно не заслушаться ими. Ренси, зная о любви фараона к красноречию, немедленно сообщает о поселянине-ораторе в столицу и получает приказ не разрешать дело крестьянина, но внимательно слушать и записывать его речи, с тем чтобы после фараон имел удовольствие их перечитать. Утомленный крестьянин произносит речь за речью, во дворец доставляются свитки с записями, и в итоге фараон все же велит вельможе у обидчика поселянина все имущество отобрать и передать красноречивому земледельцу.

Порой мне кажется, что дневник для регулярно его читающих превращается в речи красноречивого земледельца. Посмотрел, поразмышлял об эпитетах и гиперболах, закрыл – и до новой записи. А что там в содержании и сколько внутреннего состояния вложено в записи… Да к чему?

Не, я не жалуюсь. Публичность блога она на то и публичность, что нужно быть готовым к чтению широким или не очень кругом во вполне доступной форме, и оценено это будет так, как хочет читающий. Да и никто моим ослам не перекрывал полотном дорогу между ячменными полями, и писать никто не заставляет. Но все быть балаганным балагуром как-то не очень хочется. Отрадно, когда дневник читается как ход жизни одного отдельно взятого персонажа, а не как нагромождение благозвучных и не очень фраз.

Впрочем, шуты ведь тоже бывают разные. И говорят то, о чем никогда не скажут короли.

Тринадцать лет назад, 16 сентября 1998 г., в Париже дебютировал мюзикл "Notre-Dame de Paris".

Классический актерский состав





В 2002 г. не столько сам мюзикл, сколько ария "Belle", завоевала медийное пространство в стране. Впрочем, во Франции песню признали лучшей песней пятидесятилетия. Что до меня, то мюзикл редкий пример того, что поп-музыка (или это не поп-музыка) может быть вполне себе осмысленной.

Ну и поскольку пост о музыке, то не лишним будет музыкальная иллюстрация.

И, пожалуй, она будет следующей



А прочие оставлю до очередного случая.

09:43

Раннее

И шо ви себе думаете об прийти на с утра на работу и звонить в "Российскую газету" за рекламу?

03:33

Пусть

.






Люлэньки, Йосэле, майн либер кинд – кляйн качкэле, фишэле, фейгэле…(с)

Действительно, доброй ночи.

Наконец-то подошло время, когда писать неразумнее всего. А логичнее всего улечься спать. Спать… Отчего-то мне кажется, что самое время поговорить о снах.

Короткое оправдывающее вступление. О синдроме поиска глубинного смысла я уже как-то говорил. О том, что любой написанный текст есть выражение внутреннего состояния пишущего тоже. И, кажется, даже о том, что рыцарь наш практически перестал выкладывать свои размышления о том, чем живы его мысли, сердце, душа и что там еще отвечает за разум и чувства. Оно так проще не сойти с ума. Сотни бытовых мелочей, короткие исторические заметки, политическая аналитика из кресла позволяют создать призрачный антураж спокойствия и гармонии в собственном существовании.

Но антураж именно что фантомный. Стоит лишь отвлечься на мгновение от записей в блогах о ливийской драчке и ее роли в жизни котят и перепостов, как немедленно сознание начинает воспроизводить в голове жаркий август или дождливый ноябрь, напоминая, дорисовывая, переосмысливая. Тем более, что дни в календаре сейчас те же самые. И потому можно, положим, открыть дневник дцать страниц назад и перечитать и про осеннее солнце, и про Низами, и про все… Про то, что хранит память. Где-то даже дословно.

Надо ли говорить, что мой разум так и не научился договариваться с сердцем? Надо ли вообще что-то говорить? Или следует быть… Следует. Или не следует.

Даже сама эта запись есть путь по линии, где шаг влево, шаг вправо, и куда-нибудь обязательно попадешь. Это означает одно: можно сколько угодно перечитывать слова Гумилева «если ты теперь же не забудешь…», «я учу их как улыбнуться, и…» и даже не дописать их целиком.

Если не дописываешь, то пунктуация советует ставить многоточие. Надеюсь, что эта запись первая в череде того многоточия, которое обдумывалось уже долгое время и теперь есть смысл разместить в дневнике. Хотя бы в силу того, что с четверга третьей сентябрьской недели годовалой давности у меня телефонная память умеет рассказывать сказки.

Впрочем, разве многоточие не состоит из точек? Диалектика! Многоточий.

В возвращении с работы без портфеля, папки или пакета с продуктами есть какой-то пафос вселенской свободы. Темные очки прячут иронию в глазах, руки в карманах прогоняют тяжесть шагов, а расстегнутый пиджак - отдаленным намеком на плащи и мантии былых эпох. Мысли в голове появляются тезисами, но уж какими-то уверенными.

Я - свободен. Я...

Я сейчас допишу и пойду чайник ставить.

По неизвестной мне причине танки пользуются в сети необычайной популярностью. Их называют любовно "танчики", пишут сочинения, где одушевленные танки рассуждают за жизнь, рисуют разные картинки и... Вздыхают, проще говоря. К пушечкам, ракеткам и пистолетикам таких чувств не испытывают.

Ну тогда на радость танкоманам




15 сентября 1916 г. в ходе боев на Сомме британские войска впервые применили танки в бою. К наступлению было подготовлено 49 машин, на исходные позиции вышли 32, их них в ходе атаки 5 застряли, а 9 поломались. Однако, прочие 18 бронечудищ так перепугали немецких солдат, что на участке наступления англичанам удалось продвинуться на 5 км, сократив собственные потери в 20 раз. Один из танков катался вдоль немецких траншей и насобирал где-то две роты пленных. А вы бы не испугались ползающих ДОТов?

Как-то в свете предыдущих двух записей оригинально выглядит, что 14 сентября 1965 г. в Ленинграде родился Дмитрий Анатольевич Медведев.






С днем рождения, мой президент!

Аккурат 1 (14) сентября 1917 г. Российская Империя стала Российской республикой.

В Основном законе новоявленного государства это прописать не успели по причине того, что до не до Основного закона было, зато успели объявить об этом решением Директории из пяти министров во главе с социалистом Керенским. Страна побыла Российской республикой до 19.07.1918 г., когда стала не просто так, а еще и советской, федеративной и до кучи социалистической. Большевики брались за дело основательно и записали все это в Конституции, которая, собственно, и вступила в силу в июле восемнадцатого.

А еще раньше появился новый российский герб. Революционеры тогда были непуганые и не умничая убрали с государственного герба Империи все монархические атрибуты.





Когда перед подемократичневшей Россией в 1991 г. встал вопрос о новой символике, то все сразу вспомнили о досоветской традиции. А пока народные депутаты думали красиво ли будет смотреться орел на революционном алом полотнище, Центробанк стал штамповать свои монеты с орлом республики Керенского. И до сих пор штампует. Может он у нас сам по себе?

Ну а что до герба, то республиканской России был возвращен монархический двуглавый орел. А алое полотнище с орлами, коронами и звездами осталось знаменем Вооруженных Сил России. Думаю, хорошо что Ленин не дожил, что ни белые, ни красные прошлого века не видят под каким знаменем живет Красная Армия Российской Империи.

Хорошо хоть не додумались поместить двуглавому орлу в лапы серп и молот. Как в Австрии.

1 (14) сентября 1911 г. в киевском городском театре был убит
председатель Совета Министров Российской империи - Столыпин П. А.





Я буду сейчас ни об аграрной реформе, ни о политике умиротворения страны. Я позволю себе маленькую зарисовочку.
Всякий раз путаясь в турникете на входе в офисное здание, где на трех этажах экономический департамент областного правительства и еще пару присутствий рангом поплоше, здороваясь с охранником и улыбаясь в камеру наблюдения, я ловлю себя на мысли о том, что в августе 1906 г. террористы сумели за просто так устроить взрыв на казенной даче председателя Совета Министров Империи. Взрыв был в субботу, когда Столыпин вел прием просителей. Кодовая дверь с громкой связью на входе в помещения вышеозначенного департамента заставляет наглядно убедиться в прогрессивной доступности нынешнего чиновничества, до которого столоначальникам прошлых лет идти бы и идти.

Я сегодня нарядился в куртку и не взял с собой зонт, и поэтому возле офиса понял: началось бабье лето. В этом году оно по-немецки пунктуально: написано с 14-ого - значит с 14-ого.

Если учесть, что вчера я умудрился замерзнуть, но потом взмокнуть, а сейчас по небу в разные стороны бегают облака и даже тучи, то что-то у меня сомнения в погодной педантичности. Посмотрим.

А меж тем




Новолетие, лето 7520


.




Что-то я дневник пощелкал постранично, избранное соотнес с неизбранным и подумал: а не ввести ли у себя темы записей. Для навигации хотя бы.

Собственно, я вот о чем. Возвращаюсь я сегодня домой и понимаю, что попасть мне туда через полгорода и неудобно. Поймал такси, оттопав два квартала, уселся и еду. А у пожилого водителя на панели (так называется пространство между рулем и лобовым стеклом?) Новый Завет. В американском исполнении, такое за версту видно. Я еду и думаю: что-то таксист-протестант не прозелит. Они ведь все прозелиты! И точно. Проехали немного, поговорили, чем опасен оборот крупных купюр в розничной торговле, помолчали некоторое время, а потом ожидаемое: «Вы верите в Бога?».

А потом мне стало стыдно. Потому что на такой поток евангельских цитат и такое нахальное выворачивание их смысла мне ответить было нечего. А проповедь в ухо потоком: «Я читал… сказано… в главе… а ваше православие сплошное… я полагаю…. я уверен… я считаю… я… я… …». Боже мой, меня домой вез безгрешный человек! Который уже все понял и осознал. Который во всем разобрался до конца. Который твердо полагает, что уже спасся. Я до сих пор в голове не могу уложить: «Я уже спасен!». Как же, наверное, легко человеку живется! Ведь, по сути, и вера уже не нужна. Зачем, коли спасен.

Божьей милостью, я научился пропускать это мимо ушей. Мне пока еще тяжело не вступать в полемику, но когда я понимаю, что не могу аргументировано противостоять иноверцу, то нахожу более разумным замолчать и уклониться от дальнейшего общения. Тем более, когда оппонент и не настроен на диалог, потому что диалог предполагает возражение второй стороны, а как возразить тому, кто уже все знает?

Однако же, отчего то мне кажется, что пока баптисты, адвентисты и прочие квакеры с пятидесятниками будут строить свое миссионерство на тезисах «я – избранный», «я – знаю», «православие – обман», то немного они добьются по части распространения своих лжеучений.

Впрочем, меня порадовало одно: на прощание я сумел сказать старику вместо «ух, чтоб тебе, подлый еретик!» короткое «Храни Вас Бог». Расту, наверное.

P. S. А вот Священным Писанием вкупе со Священным Преданием, святоотеческой литературой, сравнительным богословием и историей протестантизма нужно подзаняться. Чтобы у прозелитов шаблоны начинали рваться уже на ранних подступах.

Я что-то за собой стал замечать, что едва в голове появиться какая-то мысль, так непременно хочется усесться и записать ее в дневник. Зачем? Пойди узнай. Писать вообще хорошо вечером. В комнате тихо, ничто не отвлекает, правда кресло не очень удобное и комар летает, но это больше от моей лени. А посмотришь на дневниковые записи, а они все больше на работе сделаны. Что же, за масками скрываться довольно удобно. Хотя нельзя писать текст, который никак бы не отражал внутреннего состояния пишущего.

Затянулась преамбула.

13.09.2011 в 08:54
Пишет  Каздалевский:

Подробнее: kommersant.ru/doc/1766382


URL записи

12 сентября 1213 г. прозошла битва при Мюре, разгром армий Раймонда Тулузского и Педро Арагонского крестоносной армией Симона де Монфора в ходе первого альбигойского крестового похода. Сражение кончилось исключительно нехорошо для катарских сил: Педро пал в бою, а Раймонд был вынужден бежать ко двору английского короля.

Альбийгойские войны современному блоггеру известны прежде всего фразой, которая по легенде была признесена папским легатом своеобразной командой к началу штурма крепости Безье: "Убивайте всех, Господь узнает своих!". Разумеется, кровожадные христиане ничего другого и произнести не могли. Убивайте...!

В действительности, фраза взята из послания папского легата при крестоносном войске Арно Амальрика, который отчитывался о ходе кампании папе Иннокентию III и писал в Рим следующее: "Ваше Святейшество, осада Безье завершилась прискорбнейше. Пока я совещался с баронами, решая, как вывести из города добрых католиков, дабы при штурме они не потерпели ущерба, наши слуги и другие люди подлого звания крикнули "К оружию!", ворвались в город без приказа, и прежде чем мы успели вмешаться, предали мечу до 20 000 человек без разбора на катаров и католиков и с криками "Убивайте всех". Молюсь, чтобы Господь узнал своих".

Искажать действительность начал Цезарий Гейстербахский, хотя он в своих "Беседах о чудесах" указывал на недостоверность трактовки "убивайте - разберутся".

Наш человек не читал "Dialogi miraculorum", а уж тем более какие-то легатские письма. Он читал учебники истории и смотрел "Ларец Марии Медичи". А там это "убивайте - разберутся" с особой тщательностью прописано.

Ну и еще во времена тех походов создан Святой отдел расследований еретической греховности, который чаще называют Инквизицией, называют с придыханием и заговорщическим шепотом. Любителям страхов и кошмарностей, а также воздыхателям по временам недавним стоит знать, что "инквизиция" это всего лишь "расследование" на латыни. И для разнообразия: правовая наука советский угловный процесс называет инквизиционным, но не из-за свирепости, а из-за принципов огранизации. Ну и вторую стадию современного российского уголовного процесса тоже уместо перевести как inquisitio.

12 сентября 490 г. до Р. Х. афиняне под руководством Мильтиада разгромили персов в битве у Марафона.

Гоплит Фидиппид (или Филипид) в полной выкладке добежал от радости до Афин и крикнул истоирческое "радуйтесь, афиняне, мы победили!", после чего рухнул замертво на землю. Хотя злые языки говорят, что все это выдумал Плутарх через пятьсот лет после Марафонского сражения. Как бы там ни было, но 42 км 195 метров на олимпийских играх до сих пор бегают в память о победе над персами. Хотя и без гоплона, кирасы и ксистона, и, разумеется, без шлема. Да и дистанция поначалу была короче.

Словом: мы победили, радуйтесь.

А еще у меня завелся комар. И пил у меня кровь четыре дня. Я на это разозлился и решил его убить. И убил этим вечером. Целых трех комаров. Не очень обнадеживающая тенденция.