Весна в этом году запоздалая, а оттого обострение у честных людей начинается только теперь. Я сегодня лицезрею немотивированную агрессию с самого первого шага через офисный порог. Привык уже, но нет-нет да и лишний седой волос на висках найду. Ладно, пустое...

Но помимо маразма местечкового есть еще федеральный маразм. Открываю было новости, а там крупным планом

У каждого гражданина РФ появится родовая усадьба.
В Госдуму внесен проект закона «О родовых усадьбах».


Народ сошел с ума еще в прошлую пятницу, а я и не увидел. Нет, я понимаю, что это всего лишь проект, но все равно интересно.

Из каких земель жириновец думает участки раздавать? Как это право на родовую усадьбу будет носить неимущественный характер? Зачем кому-то изъятый из оборота участок? Что полезного силами одного (одного!) гражданина можно сделать на одном гектаре земли? Давно ли в Госдуму завозили галоперидол?

Про эту родовоусадебную муть я впервые услышал от родной тетки четырнадцать лет назад. Она приехала в гости с увесистой деревяшкой на шее, книгами Мегрэ про подругу сибирских медведей Анастасию и настойчивыми советами воткнуть на огороде пару-тройку кедров для непосредственного приема космической энергии. На пару с отцом мы тогда дружно ржали, прикидывая место под кедры и стараясь полемизировать исключительно с оглядкой на кедрозвонную бижютерию размером с детскую ладошку.

В первый год моей работы в офисе появился дачник-пушкарь, желавший создать на ровном месте поселок кедрового типа для родовых обрядов, ведических ритуалов и взлетно-посадочной полосы для виманы. В двух словах ему объяснили, что по срокам создать новое поселение в советской России можно силами нескольких поколений, и он ушел, горько сетуя на серость этого мира, особенно на фоне прямых потоков космических энергии.

Ну а теперь вот законопроект.

Солнце что ли влияет

Комментарии
29.04.2013 в 16:14

Оператор нетактичной реальности
Да, весьма анекдотичный законопроект, но при этом довольно опасный в его гипотетической успешной реализации. Сколько квалифицированного персонала и человеко-часов он на себя оттянет... страшно подумать. Совсем уже не говоря о том, что инфраструктурная поддержка коллапснет в один момент. Откуда будут в "родовые поместья" ездить врачи? Как будет осуществляться контроль за правопорядком, кто и на какие деньги будет проводить дороги, электричество и т.п.?
Хотя... раз они родовые - то и делать все будет род.
29.04.2013 в 16:19

sabaytis, в ходе приватизации земли в девяностых внушительная масса колхозников получила по 5-10 га долевой собственности и отеческое напутствие пахать-сеять-сельское хозяйство поднимать. Реально занявшихся фермерским трудом можно сосчитать по пальцам. А представить, что горожанин поедет в село пахать и коров доить, выше моих сил.

Даже на самом первом этапе возможной реализации этого бреда мне интересен вопрос: откуда государство возьмет свободную землю для этих поместий. Разве что в тайге делянки нарежет. Да и кедры там уже есть
29.04.2013 в 16:19

у нас много староверов живет, даже из Австралии приехали, ходят ряжеными, с бородами и кушаками, девы в плотках и юбках в пол, живут общинами, родовыми усадьбами)
Кедры кругом. У меня рос во дворе, достался по наследству, я его убрала. Не знаю, насколько это связь с космосом, но, что под ним ничего не растет и вокруг, метра на три, то точно, а три таких антенны посади, и все, и нет усадьбы, один дом и не плодородная земля. Вот и думай, то ли связь с космосом устанавливать, то ли с землей)
29.04.2013 в 16:25

Мараслава, ну староверы, сколько я знаю, были все же встроены в существующую систему земельных отношений. Или получали статутс фермеров, или просто становились жителями покинутых деревень. Хоть с кушаками, но привычно. А тут горожанина на свежий воздух. Попахивает крепостным правом, тем более, что родовое поместье ни продать, ни подарить.

А кедров у нас так и не появилось. Зато есть сосна и под ней, действительно, ничего не растет. А заодно еще и корни так разрастаются, что вполне способны поднять постройки вокруг.
29.04.2013 в 16:27

Оператор нетактичной реальности
Рыцарь Северного Заката
Да, оно на первых же стадиях практической реализации сразу дает большой fatal error потому как возьмем хотя бы нашу драгоценную столицу с областью и Питер, также с областью. Это Примерно одна восьмая всех граждан России. И вот они вдруг получают возможность обрести "родовое поместье"... ммм... ээээ... ладно, какие земли - вообразим на секунду, что вдруг нашлись такие. Но из областных земель надо сразу вычесть те, что уже в чьей-то собственности, вычесть все сельскохозяйственные объекты, заповедники, государственные и промышленные объекты... а потом это все еще поделить как-то. Оно гарантированно окажется где-то за тридевять земель, где нет нормальных дорог, электричества, мобильной связи, магазинов... и добираться туда будет стоить рублей по 400 с носа за поездку + стоимость перевозки чего-либо.
А еще сразу же потребуется вводить уйму норм для разделения этих "поместий" в случае разводов, совмещения в случае браков, дарения, наследования и т.п... фантастический мрак на миллионы человеко-часов чистого и незамутненного геморроя с миллиардным ущербом для экономики.
29.04.2013 в 16:35

sabaytis, о чем и речь. Вдобавок закон планирует изъять их из оборота. Зачем мне имущество, правовую судьбу которого я не могу определить - непонятно. Ну и сам процесс выселения народа в тридевятое царство оригинален.

Здесь интересна другая тенденция. Я уже не первый раз сталкиваюсь с милыми попытками возродить Средневековье от самых просвещенных и либеральных людей. То заговорят о правах животных (давно уже мечтаю посадить в тюрьму парочку дворовых собак), обсудят соционические типы (и Луну в доме Марса)... Теперь вот не то колонат, не то сразу прикрепить людей к земле и поставить над ними вассалов вождя
29.04.2013 в 16:45

Оператор нетактичной реальности
Рыцарь Северного Заката
В сложных и непонятных ситуациях психика ищет аналоги и прецеденты в уже известном. И когда что-то находит, то отказаться от найденного в пользу новых поисков и новой неизвестности - очень и очень непросто. А наша история раз за разом подсовывает нам такие привлекательные лубочные картинки сферической пасторальной деиндустриализации в товарно-денежном вакууме, что волей-неволей многие люди подпадают под этот гипноз.
29.04.2013 в 20:37

sabaytis, лично для меня парадокс данного феномена в том, что в эту околесицу устремляются люди, уровень образования которых вроде бы должен идентифицировать эту самую околесицу уже на ранних стадиях. Хотя, возможно, у меня слишком радужное мнение об этих товарищах.
30.04.2013 в 08:22

Оператор нетактичной реальности
Рыцарь Северного Заката
Последнее время я встречаю очень и очень много людей, которые достаточно умны и даже образованы (причем если не в актуальной области точно, то как минимум - в смежной), но ведутся на заявления, противоречащие тому, чему их должны были обучать, с логическими ошибками и довольно корявыми двусмысленными формулировками.
Интеллект и рассудок не спасают - они просто не включаются там, где положено, будто именно в этом месте у критического мышления какой-то сбой, скорее всего относящийся к системам оптимизации мышления. А это - тот самый футурошок, о котором я уже устал вспоминать...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail