- А ты дотянись им, штыком. - Хрущев зло шлепнул комара на лысине и хлопнул две стопки водки подряд. - А вискарь дрянь рядом с водкой, носками пахнет.
- А не пригласить ли нам третьего, для компании, так сказать, Никита? – заметил Микоян.
- Два ума - хорошо, а три - уже пьянка.
М. Веллер «Самовар»
- А не пригласить ли нам третьего, для компании, так сказать, Никита? – заметил Микоян.
- Два ума - хорошо, а три - уже пьянка.
М. Веллер «Самовар»
Или как я рвал шаблоны. В конце концов, основательного дыбра уже давно не было. Вот и подыбрим.
Две недели назад я отцу ко дню рождения привез бутылку «Белой лошади». Хорошего (хотя, какой там хороший, а какой плохой – не знаю) шотландского виски. И шесть тумблеров к нему (так, кажется, называются стаканы с толстым шестиугольным основанием?). Ну отец поблагодарил, льда приготовил и мы на пару с ним под ироничные взгляды матери уподоблялись если не английским пэрам, то уж во всяком случае кельтским хайлендерам. После второго и последнего стакана рыцарь пришел к выводу, что последнее «П» (плесни воды) в правилах пяти «П» при питье виски имеет вполне здравую составляющую и три кубика льда в стакане – самое то. Охлаждает, разбавляет и смягчает. Отец оценил: «Один попью! До Нового Года хватит! Услужил, сынок!». А я и рад: услужил.
Но вот в прошлую субботу у родителей годовщина свадьбы. Она по старой семейной традиции и не отмечалась бы вовсе, но тут в гостях появилась с мужем средняя сестра матери, бабушка и дедушка моей крестницы. Дядюшка имеет славу утонченного эстета, который любит баловать себя хорошим кофе, армянским коньяком или еще чем-нибудь в этом духе, и в начале 90-ых, когда его бизнес был первопроходческим во всем шахтерском городе Восточной Украины, деликатесы не уходили если не со стола, то уж из шкафа точно. Времена прошли, они с тетей теперь получают российское гражданство, финансовая составляющая сменила векторы, а вкусы остались.
И вот отец таки вытащил «Белую Лошадь». А я с интересом наблюдал, как рвутся дядины шаблоны. А они прямо-таки рушились на глазах. И от виски, и от тумблеров, и от уже готового льда, и от того, что его, дорогого гостя, угощают не абы чем, и душа у него каждой клеточкой разворачивается. И такую он лекцию об эстетике он запустил на полчаса, что у всех за столом от его краснобайства под градусом слезы из глаз от потехи катились, и я едва не подавился. А отец со смехом ему в ущерб себе подливал. И про лед забывал. Зато не забывал лишний раз усмехнуться дядюшкиному рабоче-крестьянскому происхождению после каждого его «я – словно английский лорд». Уходили они вполне довольны несмотря на то, что виски обладает удивительным свойством замещать мозг подушкой. И пахнет
Впрочем, простуда моя после виски поутихла. Нехорошая какая-то причинно-следственная связь.