Да, вот еще.

Я вчера за общей суетой и возней забыл написать еще кое про что. Хм, хотя даже не знаю, как и писать. Помните, как в ином детективе по мелким деталям воссоздают картину? Может и по записям в журнале просмотра интернет-страниц тоже можно что-то да и воссоздать. Сначала найти. Потом осмыслить. Потом сделать выводы.

Что я вчера нашел? Я лучше напишу про мысли, с которыми находил. Может и про найденное.

Так вот. Гордость. Ежедневник. Переосмысление. Азарт. Торжество. Испуг. Точка.

Впрочем, про точку и опрометчиво. Хотя нет. Потому что уже как-то даже страшно. Страх с литерой «C».

Загадки? Загадки!

Дурная болезнь. Отгадка...

Нет, я могу и ошибаться, могу и сочинить для себя сказку и в нее же и поверить. Все может быть. Но если я прав? В голове крутится нехорошее: отомщен! И ехидная насмешка на губах. Может до следующего теста. А может и нет. И даже если и это опустить, оставить. Оставить лишь имеющуюся данность. Тогда даже моральная неприязнь банально сменится неприязнью физической, вызванной, стыдно сказать, прагматизмом и самосохранением. Уже меняется. Вернее из неприязни переходит в отстраненность. А если задуматься, исходя из собственной правоты? Так делается просто страшно! До сумасшествия!

И оттого еще и еще раз повторю

Благодарю Тебя, Господи!

В Ленинграде-городе
у Пяти углов
Получил по морде
Саня Соколов.
Пел немузыкально,
скандалил —
Ну и, значит, правильно,
что дали.

В. Высоцкий.

Нет, когда по делу дали - не обидно.
А когда незаслуженно - обидно. Хоть и дали легонько.
Такие теперь вот сюзерены пошли.
А может это я со злости?

Ну ладно!

Да, а еще 12-ого февраля завершилась военная эпопея, которая вроде даже как велась пожалуй что с осени. Поставлена точка. Большая, жирная, красная. Выходит, что нанять ландскнехта куда проще, чем биться самому. Не по-рыцарски, ну и ладно.

Оказывается, 24 солида – цена законности.
Оказывается, 24 солида – цена долга.
Оказывается, 24 солида – цена справедливости.
Оказывается, 24 солида – цена ответственности.
Оказывается, 24 солида – цена честности.
Оказывается, 24 солида – цена благородства.


Может быть 24 солида – цена глупости. Цена поспешности и горячности. Цена неуверенности и сомнения. Цена страха. Может быть.

Но едва подумаю о том, что 24 солида - цена родительского спокойствия, здоровья, а может и жизни, что 24 солида - цена свободы, то всякая ценность золотых монет низводится до грязи.

А ландскнехты нынче дешевы. И взгляд у них услужливый и холуйский. Жадные они, корыстные, но мелкие, ничтожные. И награду принимают без достоинства, дрожащими руками. Кинешь им четыре солида, так они бросаются на них как шакалы. Посмотришь и даже жалеть о потраченном не станешь. Останется только презрение.

Это я вчера ужин на восковых свечах готовил. И серебром поле засевал.

А это уже по-рыцарски.

Что там до металла!

Честь дороже.


P. S. Перечитал. Не без пафоса, однако же. Но зато честно. Пусть остается.

Начался Великий Пост. В этом году самая ранняя Пасха, а значит и самое раннее начало Великого Поста. Как получится поститься – не знаю. Знаю, что проще не есть мяса, чем не есть чужие сердца. В голове, хоть к стыду и не очень настойчиво, а все же:

Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняй.

Великий канон cв. Андрея Критского

Как водится, до интернета добрался с опозданием. Откармливался в родительском доме блинами, отмалчивался, одумывался. Без энтузиазма. Все больше в пол смотрел. А по-другому чего-то не получается.

В Прощеное воскресенье просил прощенья и прощал.

Как же просто просить прощение за эфемерные проступки у эфемерного обидевшегося! А вот за что-то конкретное у кого-то определенного – так это себя об коленку ломать нужно. А прощать и того сложнее. Чтобы искренно, по-настоящему, до конца, с чувством христианской братской любви.

И тем не менее, хоть и с запозданием: если кого обидел, опечалил, осудил или оскорбил – простите меня, многогрешного.

Иные английские короли минувших дней в припадках безумной ярости хватали меч и рубили мебель в замке.

Вот сегодня бы я их понял. И хорошо, что меча в руке не оказалось. Или чего еще.

Все, все в одну кучу и на одну голову! На эмоциях! Когда и разбираться ни в чем не хочется, а просто взять и разрушить! Уничтожить! Истребить! И чтобы осколков побольше! И чтоб кипящий яд на губах!

Но когда причина гнева и злости нечто из внешнего мира, то это понятно. Понятно, кого рубить.

А когда причина – ты сам?

Слаб человек!

Все. Загадок назагадывал – пойду отгадывать.

Давно подмечено: длинный интернет-пост никто особо не читает. Потому что «многа букафф». А ведь еще Бальзак жаловался, что пишет длинные письма, потому что лишен времени писать короткие. Ладно, Бальзак Бальзаком, интернет интернетом, но сейчас выдам описание дня почти телеграммой.

Чай, метель, шестнадцать подписей, улыбки и обещания, уговоры, отказы, декларации, блины с творогом, бестолковые требования, дорога, разговоры глухого со слепым, насмешки, коробка конфет, пара комплиментов, удачное завершение работы, едкая отповедь, борьба ненависти и благоразумия, головная боль и воспаленные глаза, в третий раз переделываемые пакты, краткий историко-культурологический диспут с политическим уклоном и субординационно-корпоративной необходимостью, бунт техники, безразличие, бутерброды, отдых посредством напряжения мозга, шампунь и лезвие, чужая околесица, крепкий кофе, дневник.

Не очень-то и кратко, зато почти пошагово. С точностью чуть ли не до получаса.

... ...
Вы человек позднего средневековья, свято верующий в высшие силы и судьбу, готовый на борьбу с теми, кто не понимает как жить правильно, при этом вера в светлые стороны человеческого существа помогает вам преодолевать многие казалось бы фантастические препятствия, при этом лёгкий налёт романтизма присущий рыцарям и прекрасным дамам, чаще всего помогает вам расположить к себе собеседника.
Пройти тест


Комментировать не стану.

Пусть висит как данность.

Сильный человек пишет исключительно пером, тогда как карандаш – удел изнеженных и слабеньких людей. Это в свое время говорил Бисмарк. Канцлеру может и виднее. А может и нет.

Когда-нибудь писали пером? Ну, хоть и не гусиным, а металлическим. Я писал. И тем, и другим. В десять лет любому хочется подурачиться. Хотя некоторая тяга к перу осталась. Причем не в фигуральном, а в самом что ни на есть буквальном смысле.

В начальных классах школы нас заставляли писать чернильными наливными ручками. Считалось, что это не только будет способствовать выработке красивого почерка, но и привьет ученику аккуратность и собранность. В старших классах это требование вновь ввели после где-то трехлетнего шарикового перерыва.

Почерк красивым у меня не сделался, с аккуратностью я постоянно веду переговоры на предмет разграничения полномочий, но вот тяга к чернилам осталась. Или хотя бы к гелевой ручке как их эрзацу.

Вообще любое изложение собственных мыслей пером и чернилами имеет целую массу достоинств.
Прежде всего, все та же аккуратность. Аккуратность письма невольно проецируется в сознание, заставляя думать взвешенно и неспешно.
Во-вторых, и это вытекает из первого, взвешенная мысль становится ретроспективной. Даже если что-то не понравилось и сделалось зачеркнутым, то ход мысли по-прежнему виден. Клавиатура компьютера с клавишами «Backspace» и «Delete» на это не способна в принципе. Клавиатура печатной машинки, приближается к перу и чернилам, но все равно не то.
Ну и в-третьих, перо это сопричастность истории. Все великие вещи были созданы пером на чистом листе бумаге, а никак не за клавиатурой. Пером и чернилами писали Данте и Шекспир, Байрон и Пушкин. И мы вслед за ними. В тени их величия.

А клавиатура – не то. Обезличивает, уравнивает, нивелирует, унифицирует. Безусловно, со своими плюсами. Но почерк, почерк-то ведь это внешнее выражение всего того, что творится внутри пишущего. Показатель.

Нет, я не призываю уподобляться луддитам. Но все же с компьютером все дальше и дальше в прошлое уходит целый пласт человеческой культуры. Огромный и значимый.

P. S. Что-то не получается у меня писать коротко. Тянет к многословию и рассуждизмам. Ну и ладно…

17:40

Денёк

То, что планировал, не сделал.

То, что не планировал, сделал.

Ну и денек!

Как и всякий другой.

Так и живем.

Папка нашлась.
У того, кто клялся, что передавал ее мне.
Тем, кто клялся.
А за это время успел поставить на работе всех на уши, кое-кого из чиновного люда и вообще…
А все проще…
Зла столько, что девать некуда.
Но все же полегче стало.
Едем дальше.

Была папка. С документами. Белая. С двумя завязками. С красивой надписью.
Была.
Смутно помню, что была.
Тот, кто ее привез, уверяет, что была. Что отдал мне в руки.
И я помню, что вроде бы действительно привез. И даже мне в руки отдал.
А я ее куда-то положил.
Перед Новым Годом.
Помню.
Была.

ГДЕ ОНА!!!!!!!!!!!!!!

Второй час не могу найти.
День поисков какой-то.
С самого утра.

Вернее, о «Школе». О фильме. О фильма, показ которого уж от кого кого, а от Первого Канала на дождался бы. Ну и одним боком телевидения вообще коснемся.

Нет, я без претенциозности. Без намеков на серьезный кинематографический или искусствоведческий анализ. Я всего лишь зритель. Человек, которому предложили художественный продукт. А от этого – пара слов. Своих. А потому очень субъективных.

Прежде всего, бросается в глаза кажущаяся нестандартность фильма. Да и сама режиссер Германика позиционирует его как документальный. Но фильм-то – художественный. А значит, это произведение, выданное в свет авторским сознанием, представлением художника об окружающей действительности. И, как любое произведение, оно больше говорит о самом художнике, чем об это самой действительности. И вот тут пошли вопросы к режиссеру: не разовьется ли у зрителя косоглазие, если показывать ему некую проблему только с одного бока?

Что лично мне бросилось в глаза почти с первых серий? Класс 9 «А» называется лучшим классом школы. Но как я ни старался, но не одного отличника там так и не разглядел. Есть одна ученица, которую усиленно тянут на медаль, и – все. А все остальные – какой-то сброд. При всех «прелестях» отечественного образования я не верю в то, что класс (а тем более - лучший) может состоять из учеников, напрочь презирающих учебу. Если, конечно, речь не идет о спецшколе для детей с проблемами психического развития. Выходит, режиссер сознательно перегибает палку в сторону негатива. Зачем?

Второе. В фильме как ни крути не найдешь ни одного положительного взрослого героя. И учителя, и родители представлены какими-то тиранами, конформистами либо недалекими идеалистами, начисто оторванными от земных реалий. По этому поводу вспоминается более ранний фильм В. Г. Германики: «Все умрут, а я останусь». Фильм этот я видел урывками, однако «хоть Пастернака не читал, но скажу». Скажу, что и там нет ни одного положительного взрослого персонажа. Так может это у Германики возрастное. Ну обиделась в 15 лет на учительницу по литературе и давай вспоминать эту неприязнь по делу и без такового. Только зачем же тогда делать намеки на документальность?

Ну а дальше… Дальше классика жанра. Комедия дель арте. Режиссер распределяет между учениками стереотипы и заставляет их вести себя в соответствие с навешанным ярлыком. Есть король класса, есть подпевала короля, есть первая красавица, есть ее почитательница, есть доходяга-заучка, есть скромная поэтесса, есть застенчивый влюбленный, есть скинхед, есть кавказец. Роли расписаны, поведение определено, реакции ожидаемы… Неинтересно.

Хороший прием – появление в классе мальчика-провокатора. Этакий тролль из-за парты. Да вот только цель этого троллинга неясна. Показать учителям и ученикам их истинное лицо? Высмеять пороки современной школы? Заставить человека исправиться? Нет! Насмешка не для этого! А для чего тогда. Я у Германики ответа не нашел. Вдвойне удивительней, что вне рамок школы мальчик превращается в заботливого сына.

Про отсутствие положительных образов взрослого в «Школе» я уже сказал. Но если говорить об учителях, то они просто карикатурны. Единственный достойный своей профессии учитель – классный руководитель 9 «А» - волею режиссера бездействует, будучи пораженным инсультом. Все же прочие учителя мало достойны своей профессии. Вот почему врезается в память слова мальчика-тролля, сказанные им в лицо педсовету: «Зачем вы учите детей, если не любите их? Вы же только и стонете о своей низкой зарплате! Не нравится – идите работать продавцами».

А вот тут – в яблочко. Неужели, выбирая профессию учителя, человек не знает о нелегкой жизни педагога современной школы? Неужели не знает ни о зарплате, ни о нагрузках? Знает! И если, зная это, сознательно идет в школу, чтобы учить, то заслуживает всяческих похвал. А чего заслуживают учителя литературы, которые «Войну и мир» только в кратком изложении читали? Или математики, которые без калькулятора и к двум три не прибавят? А ведь таких немало. Поди, в каждом губернском городе есть педвуз, который ежегодно штампует сотни молодых педагогов. Да вот только в школы они не идут. А если и придут, так это смерть врагу, конец расчету! В десятом классе нам дали молодую выпускницу физмата. В классе появилось развлечение: найди ошибки в объяснении учительницы. Но так она хоть поступила честно: промучившись полгода, ушла в отдел статистики при администрации города. И ей хорошо, и системе образования неплохо. Но только эта самая система образования держится на плечах стремительно стареющих учителей старой, советской закалки. И вот когда из школ уйдут они начнется такой караул, что только держись.

Так, отвлеклись…

Критики фильма упрекают режиссера в очернительстве поведения современной молодежи. А вот тут – нет! Вот уж нет! Я где-то месяца два назад писал, как посетил vkontakte.ru группу родной школы. Так вот когда появилась «Школа», то ассоциации возникли самые устойчивые. Тут тебе и инфантильно-вычурная одежда, и характерный примитивный сленг, и нарочитая дерзость, ну и конечно блещущая во всей красе идеология поколения NEXT – пофигизм. В моем классе, высшим проявлением собственного «Я» и вызовом учителю, считалось выдать на уроке такое, чего учитель не знает. Спорить с ним, доказывать свою правоту, идти против течения. Что вдвойне приятнее, когда знаешь, что учитель заведомо неправ. Я помню, что на пару с одноклассником доказывал, что боливар пушкинского Евгения Онегина напрямую связан с героем латиноамериканской борьбы за независимость, а вовсе не с неким мифическим парижским модельером, к которому апеллировала учительница литературы. А? Чем не дерзость? Куда наглее, чем курить в присутствие учителя! Но вот именно такой протестной, бессмысленной, немотивированной детской дерзостью и пропитано поведение героев «Школы». И нынешней молодежи.

Я слышал много криков, что фильм безнравственный и его следует запретить. Что же, моральную оценку своим персонажам Германика не дает. Хочется верить, что это такой художественный ход, однако… Однако мне случилось видеть ее в «Закрытом показе» А. Гордона с обсуждением «Все умрут, а я останусь». Так вот после это у меня сложилась стойкое впечатление, что Валерия Гай просто не способна к какому-то глубокому анализу. Не хватает, как бы это помягче, жизненного опыта, что ли. Или же банального желания думать и анализировать. Вот эпатировать – это запросто. Впрочем, работа оператора в фильме и впрямь нестандартна и заслуживает если не похвалы, то внимания. Но эпатировать свойственно человеку в 14-15 лет. Просто так, потому что. Немотивированно. Как фильм «Школа».

Раздавались крики, что подростки насмотрятся фильма и примутся подражать героям. Проснитесь! Это герои фильма подражают подросткам, а никак не наоборот. В фильме, как в зеркале (хоть и кривом) молодежь увидит то, что видит в классе, во дворе, на дискотеке и т. д. Никто отчего-то не требует запретить какой-нибудь «След», идущий в прайм-тайм аккурат сразу после «Школы». А ведь там со смаком показывают трупы, кровь, смерть. И реакция у зрителя – наиспокойнейшая. В конце-то концов, красную кнопку на пульте никто не отменял. И майор ФСБ на четвертом канале не грозит пальцем «допереключаешься!». Напротив, современные средства записи информации позволяют оградить сознание от разрушающего влияния СМИ. DVD-проигрыватель и диски со старыми добрыми советскими мультиками для детей и фильмами для подростков – чем не вариант?

Что же путать причину и следствие? Если родители воспитали ребенка так, что его сознание будет отвергать любую чернуху с экрана, то хоть ведра крови в прайм-тайм показывай - ребенок не станет смотреть. А если не воспитали сообразно, то даже если в телеящике с утра до ночи будут показывать бабочек и цветочки, то ребенок сумеет найти кошку и посмотреть, что у нее внутри. Не нужно перекладывать родительскую ответственность за воспитание ребенка на телевидение. А раз уж таковое произошло, то не нужно упрекать телевидение. Нечего на зеркало пенять…

Вот «Школа» это и есть своего рода зеркало. Кривое, правда. Но вот степень этого искривления… Вы еще современные российские сериалы про школу видели? Или слышали? Я про «Ранеток», «Барвиху», «Папиных дочек» ну и что там еще… Это гламурно-дебильный бред режиссеров про какие фантастические миры, существующие, видимо, исключительно в их собственном воображении. Если какой сериал и вспомнить, так это «Простые истины», выходившие в дни моего выпускного класса. Тоже достаточно лубочно, зато без крайностей. И где-то даже осмысленно. Хотя…Подросшие выпускники «Простых истин» закончили институты и университеты, кто-то даже стал режиссером, а кто-то снял целый фильм «Школа». Зачем-то….

Ну и в довершение ко всему сказанному. С 15.02 Первый Канал прекращает демонстрацию фильма «Школа». Тандемное Политбюро ЦК ЕдРа наигралось?

Нет-нет, никакой описки. Пост действительно о сене. Дыбристо так, описательно. Потому что… И вообще.

Вообще-то планировал одним постом, но кажется логичнее двумя.

Вот сегодня сестра упрекнула меня в цинизме. Есть от чего. Каждый день выслушивать мои сентенции про то, что все вокруг сволочи, потому что и дальше по тексту, тяжело. Скептик, прагматик, реалист с пессимистическим отливом, пересмешник со склонностью к сарказму, ерник с угрюмыми глазами – вот что бросается людям в глаза. Но я-то знаю, что это маска. Стена от внешнего мира! Я ее лет пятнадцать строил, стоит, наверное, ее оценить. Достроился! Мне и мечтать-то стыдно. Совестно перед самим собой. И самому себе же нелегко признаться: это не ты, это маска! Да вот только что-то эта личина проникает все глубже и глубже в меня! Как бы не подменила чего. Научиться же снимать ее. Но помнить, как уже один раз снял, и что из этого вышло.
Рыцарь, борись за свои идеалы. Хотя бы с сами собой!

Это вот сегодня была еще одна беседа с сестрой о смысле жизни. С выводом о моей глубокой депрессии! Терпеть не могу этого слова.
Еще никогда Штирлиц не был так близко к провалу! ;-)

Ты зачем дневник завел: поговорить в пустой квартире после работы не с кем? Нет, это не шизофрения, и разговор с сами собой как ее проявление. Это меня сегодня сестра спрашивала.
Э нет, мне и в работе говорильни хватает настолько, что помолчать хочется. Да и привык я за почти девять лет к такому существованию. Дневник же есть способ упорядочить свои мысли, сформулировать для себя ответы на волнующие животрепещущие (и не очень) вопросы, вынести свои соображения на суд обезличенных личностей интернет-пространства, да и просто развлечься или хотя бы отвлечься. Кстати, помогает.

Пишу и думаю: а может сестра все же права?

Да, а еще у меня была сегодня хозяйка и кроме традиционных «как дела – все хорошо» прибавила мне квартплату. На целых пять денариев. Вот сижу и думаю: надо чего решать. Причем, уже в этом году.

Ну, первое. У меня пробудились навыки холивара. Я-то думал, что они отмерли сами собой еще года три назад. Ан нет, живы-здоровы и слегка лишь подзапылились.
В чем суть любого холивара? Прежде всего, озвучить свою позицию. Она-то ведь, как водится, единственно правильная и заслуживающая лавров непреложной истины! Второе: унизить противника. Нет, сначала, конечно, его собственную позицию, ну а уж потом и его самого. Третье: полюбоваться собой. Нет, не собственной победой, потому как в интернет-препирании ее быть в принципе не может, а маневрами оппонента. Способов здесь – масса, и любой такой спор рано или поздно приобретет типичные очертания. С закономерным итогом «ты – дурак; нет, ты – дурак».

Однако же почти по Гумилеву:

Я вырос. Мой опыт мне дорого стоил

Предчувствия и потери это немного не сюда, но все же… Походя бросаться провокационной фразой и с интересом смотреть на то, как по ее поводу начинается грызня мне не интересно уже. Хочется в холиваре конструктивности и диалога. Тогда этот холивар превращается в дискуссию. Но…

Но чтобы это условие выполнялось нужно сообразное понимание прочих участников спора. А вот это – большая редкость. Что и говорить: я и сам на пятом курсе спорил самозабвенно, пламенно и убежденно. Даже когда дискуссия уходила совершенно в сторону от начальной темы. Такой вот юношеский максимализм! А сейчас до хрипоты мне уже скучновато. Хотя очевидного бреда и неудобоваримой околесицы терпеть не могу. Правда, сегодня я скорее пройду мимо, нежели чем ринусь в бой. Н-да, Рыцарь, цинизм одолевает…Не сдавайся!

Сегодня, 2 февраля, в 1943 г. завершилась Сталинградская битва.

Мы победили



Они проиграли


С какой скоростью у человека может меняться настроение?

Ой, с огромной!

У меня сегодня так скакало и бросалось из крайности в крайность, если хотите от кипения до замерзания и обратно. Такой резкий перепад температур не всякий металл выдержит – лопнет. А мое сознание выдерживает. Хотя и окружающим от этого безрадостно. И это – самое негативное из всех последствий от прыжков моего настроения. Потому что с душой я как-нибудь договорюсь, а вот обидеть резким словом, произнесенным в какой-то безотрадный период сердца, можно запросто. А после этого начинаешь себя ненавидеть, извиняться за причиненную боль, искать розги для собственной души и даже находить их.

Впрочем, может создаться впечатление об изменчивости моего характера. А вот это нет! Вот что угодно, а не это. Потому как безо всякого пафоса мои убеждения и принципы весьма консервативны, как кажется, тверды, и менять (или даже видоизменять) их мне сложно. Ну и сообразно с этим и настроение в тот или иной период жизни достаточно стабильно. Просто сейчас оно отличается стабильной неустойчивостью. Нет, это не жареный лед. Это уже довольно долго тянущийся период, когда сознание скачет от уже названной точки кипения к точке замерзания с нечеловеческой быстрой. Это было позавчера, вчера, завтра, может, тоже будет. А может и не будет.

Во какая тягомотина получилась! На что она кому сдалась? Доморощенная психологическая бредятина….

Зато честная.

P. S. Ну с сестрой кажется потихоньку подхожу к философским изысканиям. Бытовые мелочи надоели обоим до оскомины. Сегодня Рыцарь упражнялся в социально-политических филиппиках с уклоном в историю и психологию. И, как водится, с жаром и безапелляционностью. Что будет дальше?

Комментирует Makskozak

Как говорил Марк Твен, если не о чем писать, пишите о сене.

Кхм-кхм… Счас спою.

Счас в эфире появится пара-тройка записей мало связанных друг с другом.

Начнем с бытовых мелочей.

Я уже писал, что ко мне приехала на сессию сестра-заочница. Так вот она с женской настойчивостью принялась наводить порядок в моей квартире. Я смотрел на это скептически, пока не началось кардинальное ломание квартиры.
А начало было положено с погрома в ванной. Дело в том, что мои хозяева довольно давно заменили чугунный сифон под раковиной на пластиковый. Заменить-то заменили, да вот только в одном месте он возьми и лопни. Ну может и не лопни, но трещина там нарисовалась, и вода вместо канализации нет-нет, да и стремилась на пол, чтобы организовать не кафеле лужу. Причем эта самая трещина появилась уже во время моего житья в квартире. Я по первости смотрел на это безотрадно, с горя даже сифон новый купил. А потом… А потом то ли труба как-то изогнулась, то ли грязью забилась, но вода течь перестала. Ну так и ладно: луж больше не появлялось и новый сифон определился на антресолях до лучших времен. И все бы ничего, но сестре вздумалось почистить в ванной раковину. Хлоркой. И то ли хлорка отъела полезную грязь в трубе, то ли трубу сдвинули, но вода нашла знакомую трещину и устремилась на пол. Варианты? Полез на антресоли, достал пылящийся там сифон и с тихой бранью полез его ставить.

Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что съемную квартиру я уже не одну сменил, и из инструментов со мной путешествуют лишь отвертка и нож. Не, не перочинный, и не раскладной с кучей разных прилад, а самый обычный нож, который в общем-то весьма и весьма на холодное оружие смахивает. Отец делал!

Так вот. Крутился-крутился, ветрел-подгонял, поставил. А где конструкция не плотно подошла пришлось замазать мылом. Ну посмейтесь, посмейтесь! Я бы на вас в 21:00 посмотрел, так глядишь тоже бы посмеялся. Однако ж, ничего, работает и вода нигде не течет!

Не успел я успокоиться, как в ванной сорвался кран с горячей водой. То есть он и раньше подкапывал, но мне особо это не мешало. Нет, во время эпопеи со сменой отопления и хозяйского дежурства в квартире я намекал хозяевам, что неплохо бы им сантехникой подзаняться в своей собственной квартире, потому как мне некогда. Хотя по правде, побаиваюсь я курочить чужое имущество: мало ли что. Хозяева энтузиазма не проявили, а я настаивать не стал.

Ну а тут вот кран совсем от рук отбился. Таскаться по магазинам у меня времени не нашлось (да и поломался он ближе к ночи), а потому я, зная о предстоящей командировке в родной город, отзвонился отцу, выдал ему диаметр крана и на другой день получил и кран, и инструкции по его эксплуатации, где главным лейтмотивом было «не залей соседей». Ничего! Покрутился, повертелся, понял, что с размерами самый чуть ошибся, однако поставил кран. И – о, чудо – он заработал! А я – вспотел.

И тут сестра на радостях, что горячая вода стала управляемой, решила вымыть голову. А волосы высушить, разумеется, феном. С европейской вилкой. А у меня в самом темном углу комнаты европейская розетка! Чтоб им икнулось, европейцам этим! Излишне, наверное, повторять, что вилка в розетку в европейском варианте входит очень плотно. И вытащить ее можно с известными усилиями. Вот и сестра, высушив волосы, вытащила фен из розетки. А розетку из стены! Ой, весело! И тут сразу что напрашивается? Правильно: верни розетку на место, мне фен и завтра нужен. Объясняю, что в темноте на место ничего не вернешь, днем меня дома не бывает, а возиться с розеткой под напряжением мне не интересно. А чтобы розетка создавала хотя бы иллюзию пребывания там, где ей положено, укрепил ее скотчем.

Ладно, на другой день я был обрадован двумя купленными свечами и настойчивым «верни на место». Перспектива электротехнических работ в средневековом антураже меня что-то мало прельстила. И не столько по эстетическим соображениям, сколько по вполне прагматическим: со свечами и отверткой крутится ой не удобно. В итоге сегодня я поднялся пораньше и в ярких лучах солнца, которые освещали даже темные углы моей квартиры, я прикрутил розетку на новое место.

Казалось бы время успокоится, но зайдя на кухню, я выяснил, что забилась канализация. Вода маленьким прудиком стоит в раковине на кухне и небольшим озерцом в ванне. Все попытки договориться с водой механическим путем окончились полным провалом. Пришлось топать в магазин за жидкостью для чистки труб и полчаса вдыхать испарения, которые наполняли все пространство моего жилища. Поневоле химически атаки Первой мировой вспомнишь! Но ничего, вода ушла туда, куда ей и следовало. А сестру я убедительно попросил остатки каши, макарон и картофельного пюре в раковину не под каким видом не отправлять.

Вот так почти за три дня произведен апгрейд квартиры в объемах, которые не производились за три года.

Это, что касается бытового лытдыбра.

Усилиями Освита вспомнил навыки идеологического табуретколомания трехлетней давности. Смешно, однако ж, захотелось облачиться в тяжелые доспехи и помахать мечом яростно и самоотверженно, хоть и без особого фанатизма. Даже появились мысли о том, что, пожалуй, в дневнике стоит посвятить пост тому, как в современной России пытаются представить правление Сталина явлением, стоящим особняком от большевистской советской власти вообще, и изобразить грузинского семинариста-проходимца избранным вождем русского народа. Удивительное свойство человеческого сознания: вчерашняя тирания становится вожделенной утопией чуть ли не во втором поколении. Так вот инки упоенно поддерживали Тупак-Амару, напрочь позабыв, что их деды и пальцем не пошевелили, чтобы помочь брату его деда, Атауальпе, усидеть на троне Тауантинсуйю. Кто его знает: глядишь наши внуки и криминальные девяностые идеальной эпохой назовут.

Ну и помимо всего в голове похаживают кое-какие мысли и мыслишки, более-менее приблизительный анализ которых выявляет их сугубо эгоистический характер. Ну их!

А вообще у меня набралось уже с десяток решительно недыбристых тем, которые стоят того, чтобы быть освещенными. Ну да ничего, доберусь и до них.

DIXI

Это когда писать хочется, а писать не о чем.

Когда приходишь с работы, закусываешь, чем кормят и ложишься спать. Я сегодня даже умудрился по телефону поговорить в полудреме. А потом долго пытался осознать: я действительно говорил по телефону или мне приснилось, что я говорил по телефону. Или телефону приснилось, что я говорю по нему. Тоже мне, Чжуан Цзы доморощенный!
Когда просыпаешься в районе десяти-одиннадцати, думаешь зачем проснулся и маниакально тянешься к интернету и diary.ru c его избранным, комментариями и т. п.

Такое бывает.

Когда думаешь, что успокоил сознание, а на самом деле не очень-то и успокоил.
Когда сам до конца не разобрался в причинах собственного сердцебиения.
Когда взгляд суров, а слова обязательны.
Когда жажда мщения переплетается с равнодушием.
Тогда, когда, словом.

И до чего ж противно обо всем этом писать.
Потому как даже себе этой вселенский плач надоел.
А молчать иной раз еще гаже. В детстве меня развлекали легендой о пастухе, который увидал ослиные уши царя и мучался от невозможности рассказать эту тайну другим. В итоге пастух вырыл яму и все выговорил в землю. Через год на этом месте вырос тростник, из которого была сделана свирель, которая в свою очередь и поведала миру про ослиные уши царя.

Вот и я как тот пастух. А diary.ru вместо ямы. Интересно: не у кого из монитора тростник не вырастет?

Все. Хватит.

DIXI. Даже о том, о чем и не собирался.

Зря я хвастался своими победами над чиновным людом. Потому что в итоге я проиграл. Почитай что вчистую. Поразительно: на ровном месте создана проблема, раздута до космических масштабов и превращена в почти шекспировскую трагедию по форме, и зощенковский фельетон по содержанию. Головотяпство со взломом! Повальная коллективная безответственность! И что обидно: добро бы я совершал какое-то противозаконное действия, пытаясь обойти имеющиеся правовые нормы! Так нет ведь, все настолько законно, что даже тошнит. Ан нет, поди ж ты, у прево смущения, у графа свое видение, а у недоделанного барона сроки поджимают, но помогать он не станет из принципа! Поросята…

И от всего этого перестаешь быть человеком, превращаясь в механизм по переписыванию чужих и своих бумаг! Перестаешь видеть то, что вокруг. Вот и я сегодня видел вдоль дорог деревья в серебряном инее, густую морозную дымку над горизонтом, отражающие полуденное солнце бескрайние белоснежные поля, слепящие блеском, закат, пламенеющий на юго-западном краю небосклона. Видел, а в голове крутилось: пакт переделать, данные изменить, со слугами барона связаться, прево убедить. Кажется, в свое время Мольтке-старшему какой-то безусый адъютант принялся живописать красоту восходящего солнца. Генерал долго и сосредоточенно смотрел на алеющий восток, а после почти наповал сразил молодого лейтенанта: «Восходящее солнце будет слепить канониров, да и действие кавалерии будет осложнено в случае ее лобового удара с западных диспозиций». Цитата, как водится, вольная, но суть передана.

Все, пожалуй. Можно, конечно, еще постенать вселенским воем, можно рассказать по маски равнодушия и собственного величия, однако это начинает надоедать. Даже мне самому. Излечиваюсь? Или болезнь выходит на новую фазу?

Так, все. Опять пошли загадки.

Хватит.

DIXI.