В смысле – политика. Это у Евтушенко содрано. И вот почему. Я сегодня полистал Интернет на предмет новейшей истории т. е. о событиях где-то последних 20 – 25 лет. Так, накатило. Интересно. Интересно, потому что и я в это время жил, уже понемногу думал, и все происходило на моих глазах. А в кое-каких событиях даже участвовал, хоть и одним боком. Я помню, как моя страна лет пять шла над бездной, рискуя свалиться в нее. Пропасть. Раствориться в нигде. Исчезнуть как правовое, общественное даже географическое явление. Исчезнуть как исторический феномен. А вы – помните?
И сейчас. Разве мы не творим историю здесь и сейчас? Разве мы не часть нашей страны? Разве мы… а впрочем, опять же не в обиду, опять же с просторов diary.ru… разве мы хоть что-то делам. А? Ваше политическое кредо? Что, тоже «всегда»? А вот и нет. Мне до сих пор в голове молотком стучит фраза одной знаемой мною девушки: «Я – вне политики!». Вот так. Ни много, ни мало. С апломбом, с гонором, деловито и амбициозно. И с превеликой глупостью. Если мы часть государства, полиса по-гречески, разве мы можем быть вне того, что называется государственными делами или политикой. Кажется Вольтер, черный принц черных принципов, писал: «Если я ничего и никого не выбираю, то я все равно делаю выбор». Нет-нет, это я не к ура-демократическим «а пойдемте на избирательный участок и проголосуем – или проиграем». Вовсе нет. Это я к формированию в своем сознании устойчивого отношения к государству и власти вообще, и к современному государству и власти в частности. К собственной государственной идеологии, если хотите. Как там, в тринадцатой статье «признается идеологическое многообразие»? Ну, так а где оно это многообразие? Я среди молодых вижу лишь одну идеологию, устойчивую, принципиальную, твердую, решительную, нетерпимую к прочим, всеобъемлющую. Эта идеология – пофигизм. Ну если кому термин не нравится – перефразируйте.
Все одно: нам татарам – йок война, война – мы тайга. И вообще – вне политики. А подумать? А головой если – тогда как? И ведь молоды, энергичны. Как там у французов: если в 20 лет не был бунтарем, значит не имеешь сердца, если в 40 лет остался бунтарем, то не имеешь ума. Ну – кто тут бунтарь, отзовитесь? Нет, я противник революционных преобразований, консерватор, ретроград, реакционер махровый, кондовый и где-то даже квасной. Но здесь дело не в этом. Дело в позиции, принципиальной, обоснованной. Которая невозможна без умственной работы, анализа, проводимого своим сознанием, без работы над собой, над своей личностью. И так не хочется видеть свой народ толпой безропотных баранов, ведомых ослами-провокаторами на поживу волкам!
Ну вот снова крик в пустоту….
Одиночество влечет к размышлениям.
Рыцарь, ради чего ты все это затеял?

Комментарии
21.08.2009 в 21:16

Почти верю в чудо.
Ради того, чтобы прочли и подумали...

Ну а по поводу молодежи.... обидно признавать, но даже у моих сокурсников было искреннее удивление на лице, когда профессор начал рассказывать нам о революции 1917 года... о Ленине они вообще ничего толком и не слышали... вот так то... я не призываю уважать и чтить Ленина, это мнение сугубо личное... но хотя бы просто знать, о том, что в нашей стране в 1917 году была револючия знать следует...
Выводы не утешительные, глядя на таких людей...
21.08.2009 в 23:28

Как ни пафосно, но тот, кто не знает прошлого - не имеет будущего
21.08.2009 в 23:48

Почти верю в чудо.
Видимо, будущего нет практически у всего молодого поколения....
21.08.2009 в 23:59

Увы...
И так не хочется верить, что и у страны...
Скажите, прошу хоть кто-нибудь скажите, что я не прав!!!!!!!
22.08.2009 в 00:09

Почти верю в чудо.
Нет, это не так... у страны есть будущее, поверте... ведь есть люди, которые что-то помнят и знают... их уже как минимум двое... а это, поверте, не мало...
22.08.2009 в 00:14

Почти верю в чудо.
И это тоже обнадеживает. *улыбнулась*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail