А у коллег появилось новое развлечение: выискивать в интернете головоломки и дружно ломать над ними головы. Я интернет не трогал, однако ж в перерыве между ворохом бумаг и телефонными звонками вспоминал «Кентреберийские головоломки» Г. Э. Дьюдени из моего уже далекого детства. Про побег королевского шута, башковитых монахов Ридуэла, ну и кое-что из русской классики. Оказывается, время может пролетать незаметно. Тем паче, когда совмещаешь полезное с приятным.
А еще я сегодня попал в кафе. Да не просто попал, а был приглашен. Да не просто приглашен, а давним приятелем по работе. Да не просто в кафе, а на лекцию. И не про что-нибудь, а про даосизм. А? Каково?
А кафе тоже не просто кафе, а какое-то арт-кафе. Где приходилось возлежать на подушках, любоваться фотоколлажами и декоративными китайскими абажурами, да еще за всю эту радость три денария отдать! Ну, ради хорошего человека чего только не сделаешь.
Я ждал сколько-нибудь существенной аудитории, а вышло, что постичь китайскую премудрость пришли с десяток девушек богемно-медитативного вида с пролетарским отливом, да еще некий товарищ, который весь вечер просидел в уголке.
Ну и собственно была лекция в исполнении приятеля. Мы с ним полемизировали по поводу даосизма, буддизма и христианства года три кряду. И миссионер из меня вышел посредственный. Ну хотя бы потому что я вот пришел слушать его лекцию! Правда, от полемики я не удержался, даже оттого, что общего смысла лекции так и не понял. То ли о даосизме вообще, то ли о китайской культуре, то ли о даосских ритуалах, то ли еще о чем. А скорее о том, как европейское (христианское!) сознание пытается постичь мир по-китайски и как у него ничего не получается. Внести ясность я, было, попытался вопросом, которым озадачивал товарища не раз и не два: «Что такое дао?». Ясного ответа так и не получил. Равно как и не получил ответа на вопрос: что такое даосизм? Религия, философия, этическое учение, сказки для толпы, или еще что? Полемику мою зашикали и свернули под лозунгом: спорить не будем. Нет, ну не будем, так не будем, а чего я тогда тут делаю? Слушаю, что дао – закон, и он – живой? Слышали, закон – живой! Тут я не выдержал и говорю компании: «Сейчас я вам покажу живое существо». И из портфеля вытащил Приказ Минюста, который по случаю с мной оказался, с приложенной к нему Инструкцией о порядке ведения… да не важно. «Вот, говорю, смотрите, перед вами живое, одухотворенное существо! Посидите с полчасика, так глядишь и чувств каких от него дождешься!». Посмеялись. Но приятель не будь дурак, говорит: «Все сказанное – вопрос понимания. Вот иди сюда!». И потом я с его помощницей играл в зеркало. Я! Играл! Ну, она делает какие-то движения, а мне их зеркально повторить. Повторял как мог, пока не зазвонил телефон. И пока я из подвала объяснял звонившему что и как, аудитории на моем примере тоже что-то объяснили. Из этого краткого анализа я только и услышал, что все суета, ну а общий смысл интермедии мне так и остался неясен.
Так вот я проводил вечер. Нет, с приятелем расстались вполне дружелюбно, потому как уже привыкли ломать табуретки друг о друга. У собравшихся еще кинопоказ намечался, ну а с меня и так восточной созерцательности хватило, что хоть отбавляй.
Вот пришел домой, сижу, ем яблоко и думаю: зачем ходил?