Я нынче миротворствовал. По телефону. Почти до визга. С бронебойными аргументами. В субботу надеюсь посмотреть на плоды своей дипломатии.
Однако, еще раз оценил беспощадную силу слова. Еще раз пришел к осознанию необходимости прежде подумать, а уж потом выдавать какие-то мысли. Потому как восприятие – крайне капризная вещь. Ты хотел сказать одно, сказал другое, а тот, к кому ты обращался, понял третье. И так, слово за слово и дальше по тексту.
Был в уездных городах. Слушал изливаемую на мою голову вселенскую скорбь сотоварищей. Сочувствовал, сопереживал, соучаствовал, подельничал. И это все под самый приятный для скорбящего аргумент «да-да, ты один – д'Артаньян, а все кругом…, сволочи, в общем».
Да, а сегодня я вовсю эксплуатировал рабочий принтер. Вытащил с lib.ru рассказы В. Т. Шаламова, отформатировал до вменяемой читаемости, распечатал на испорченных документах, сшил в нераспадающуюся книгу. При этом чувствовал себя с одной стороны самиздатовским подпольщиком диссидентского толка, а с другой – древнеегипетским писцом на фараоновских полях или в столичной канцелярии. Те тоже в силу дороговизны папируса переписывали на ненужных расписках и докладных понравившиеся сказки и повести. Такой папирус – драгоценная находка для любого археолога, потому что способен рассказать и о культурной, и о хозяйственной жизни страны. Так, пожалуй, через полторы (а то и две) тысячи лет археологи будущего откопают мои типографские изыски и подивятся как «Артисту лопаты», так и служебным запискам и отчетам. Шутю….