Хотят ли русские войны

Этот пост будет, пожалуй, самым болезненным. Для каждого, живущего в России. А оттого начну его с уже заезженного на блогосферных просторах Бисмарка: «Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских… Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединяются друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути».

Что определяет величие народа? Что оставляет его в истории? А что делает его вершителем мировых судеб? Ответить сложно. Разжиревший на материалистической риторике обыватель резво будет разглагольствовать о ВВП страны на душу населения, о защищенности граждан, о том, что все во имя человека и так далее. Вполне может быть. Только ли сильно ли на мировую политику влияют Дания и Люксембург? Или они едут в чьей-то упряжке?

История русского народа – история великого народа. И история двадцатого века написана его кровью. Те годы потрясений, что переживала Россия, последующими поколениями воспринимались не более чем историческая данность, потому как страна была одним из столпов миропорядка. И тем больнее было переживать то, что пришлось переживать на протяжении тридцати лет с конца восьмидесятых.

Это мое поколение. Поколение, которое воспитывалось под лозунгом «русский – значит плохой». Поколение, которое видело развал экономики и обнищание страны, обесчещенную армию и хаотичную власть. Поколение оплеванной истории и растерзанной страны. Поколение, которое хотело избавиться от коммунистического прошлого, а оказалось, что ему нужно избавиться от истории вообще. Поколение растерзанной страны, обвиненной, осмеянной, униженной. Мы помним Грозный девяносто пятого и Буденновск, Хасавюрт и высоту 776, помним стоны разграбленной Сербии и ухмылки вчерашних союзников. Мы краснели за своего президента, мы презирали национальную валюту, мы не верили себе. Мы жили с одной мыслью: «В России не может быть хорошо. И чем дальше, тем хуже». Мы почти смирились с тем, что нам нужно платить и каяться. Мы видели пропасть.

Постойте. Ведь все это уже было! С другим народом. Немецким. После Первой мировой. Когда его обвинили во всем. Когда национальное самосознание было попрано. Когда страна, претендовавшая на мировую гегемонию, в одночасье оказалась на задворках мира. Все это уже было. Мы тоже это помним. А потому – реваншизм страшен. Потому что им живет вся страна. Потому что он мобилизует. Потому что заставляет отбросить все противоречия, сплачивает и ведет. Это понимают даже наши либеральные оппозиционеры, в лексике которых национализма больше, что сотнях путинских речей.

Я начал пост с вопроса: хотят ли русские войны? Вопрос болезненный, потому что ответ на него – хотят! Нет, никто не хочет крови, смертей и разрушений, никто не хочет страданий и потерь. Нет, тысячу раз нет!!! Но все хотят победы. Русской победы! Чтобы цветы на танках и страх в глазах тех, кто еще вчера ухмылялся. Чтобы Европа подождала, пока русский царь рыбачит. Чтобы красный флаг над Рейхстагом. Вот почему за одну крымскую речь Путина ему простят инфляцию и коррупцию, фальсификации и манипуляции. Вот почему маленький Крым заставил поверить в большую страну. Вот почему я раз за разом по инерции, со страхом спрашиваю себя: неужели это мы? Точно? Ущипните! Да, Россия!!! Может быть это эйфория (видите, я тоже ужаленный девяностыми). Может быть. Но – все потом. А пока – весна. Русская.

И Украина здесь не цель. Не враг. Никому в России не нужны разбомбленные Ровно и Житомир, танковые рейды в запорожских степях и десант во Львов, концлагеря под Винницей и расстрелы в Луцке. Никто в России не собирается жечь Киев. Хотя бы потому, что украинцы сами с этим справятся. Российская армия на Украине россиянами будет восприниматься как полицейские силы, выполняющие задачи по наведению конституционного порядка, а вовсе не как бравые герои, захватившие еще одну страну. России нужен только один мир – русский. Который она потеряла в 1991 г. И в этом ее радикальное отличие от реваншизма нацистской Германии. Нам жизненное пространство не нужно. И недочеловеков для нас нет. И украинец нам не враг. У нас вообще Матвиенко – третье лицо в государстве и всем на это глубоко плевать.

И тем забавнее на этом фоне читать завывания украинских блоггеров, которые уже собрались рыть окопы русским танкам. Впрочем, об этом потом