Помнится, в прошлом году, не успев вернуться с новогодних выходных, я ринулся к компьютеру. Вернее к дневнику. И писал вволюшку дня два кряду. В этом году к дневнику я, конечно, тоже вернулся. Но без особого рвения. Хотя и не без нежелания.
Вот сейчас буду пробовать оглядываться назад и записывать что и как.
Домой приехал 31-ого, а там уже родители вокруг елки крутятся. Настоящей! Мать снова уговорила отца сходить ночкой потемнее в соседний сад за небольшой елочкой. Ну, от сада не убудет, а в доме хвоей пахнет. А меня – в суету подготовки к встрече 2011-го. А я как мог эту суету унимал.
Под вечер меня стал удивлять телефон. Тем, что прислал несколько поздравительных сообщений. Вернее, не совсем поздравлениями (а чего еще перед Новым годом ждать?), а их адресантами. Ждал ли когда сообщение аж от сеньоры? Не ждал! И хотя поздравления эти по принципу «создал одно сообщение и рассылай всем подряд», но приятно. Помнят, значит. Ну тут наш рыцарь решил ответить всем, кто поздравил. А потом дорвать шаблон: сел, сочинил сообщение и стал рассылать его направо и налево. Одно, правда, специально сочинял, подбирая слова в своем сердце. И весь вечер то и дело бегал к телефону читать ответы.
К полуночи уселись к традиционно постному столу. Послушали Медведева. И на этом телевизор был благополучно выключен. Потом… Да и ничего потом. Поговорили о том и сем и дружно легли спать в уже с некоторых пор привычную половину третьего. Хотя, может и не очень дружно, потому как мать объявила войну моему унынию.
На другой день – в гости. В этом году к средней сестре моей матери. И в совершенно спокойную атмосферу. Так, что даже мне захотелось улыбаться и никуда не уходить. Правда, крестница приболела, и ее родители по очереди бегали домой (благо он через двор) посмотреть как там она с прабабушкой своей. А так… Тепло. Как в былые дни.
Да, а еще в первые дни года телевидение чего-то вдруг решило блеснуть древнегреческой экзотикой, выдав от полуночи сначала «300 спартанцев» образца XXI века, а после голливудскую «Трою». Спартанцев я смотрел, весело посмеиваясь. Вот, оказывается, что получается, если экранизировать комиксы. Особенно фееричным выглядела атака персидских «бессмертных» в железных масках, и ретивый набег дрессированного носорога. Ждал уже толкиеновских летающих червяков (назгулов что ли), но дождался всего лишь элефантинов, роль которых исполняли африканские слоны, почему-то с всего двумя бивнями.
Ну и «Троя» не менее феерична. Особенно, что десятилетняя война представлена кампанией в один месяц. На этом фоне даже Ахилл, который с полусотней мирмидонян едва не разгромил троянское войско в первом же бою, выглядит не столь показательно. Оно и понятно: «Илиада» - одно, сценарий – другое.
Однако же, фильмы толкнули усесться и почитать. После спартанцев полистал Геродота. И Фукидида за компанию. Ну и Светония до полноты картины. Хоть и про Рим. Не-не, это я не нос позадирать. Я еще и учебник для пятого класса средней школы листал. Там картинки яркие. Неплохой советский учебник, 1988 года кажется. Мне его в первом классе подарили. Иногда читаю.
Ну и «Троя» заставила… Нет, гомеровскую «Илиаду» в переводе Гнедича я не открывал, зато уж Н. А Куна с его переложением древнегреческих мифов почитал с избытком. Даже родителям за обедом пару мифов выдал. Для улучшения пищеварения.
А, и еще я «Код да Винчи» зачем-то смотрел. Это тоже из области посмеяться. Ну, например, от того, что Браун сочинил про то, как Римская Империя в IV в. было развалилась, потому христиане числом в половину населения страны пошли войной на язычников, другую половину. И не важно, что христиан от силы было процентов 10 в Империи, а язычники никогда не выступали единым лагерем. Насильственное крещение св. равноапостольного императора Константина тоже повеселило. Ну туговато у Брауна с историей, что поделать. В конце концов, если уж переписывать апокрифические небылицы, так уж с историческими фактами быть поаккуратнее. Хотя…. Денюжка капает, пипл лопает и просит еще. Чего еще надо? Истина? О чем вы!
Впрочем, после фильма немного почитал о ранней Церкви и ересях. Напомнил себе, чем арианство отличается от несторианства, и в чем заблуждения монофизитства. Полезно.
Так вот и подходил к Рождеству. В этом году сподобился попасть на ночное богослужение. Правда… не очень как должно. Потому что ориентировался на Москву, и в центральный собор города пришел к полуночи. А служба – с двух ночи. Что ж, тому, кто в церковь стал ходить от случая полезны лишние два часа. Только вот спина. И ноги. Словом, литургии я так и не дождался. Хотя и появился дома в пятом часу.
А на утро гости, застолье. Крестница выздоровела и тоже гостевать появилась. Даже на колени ко мне взобралась. С них же елку лучше видно! А как все на елке рассмотрела, так «дядя, пусти!». Побегать. Пошалить. Понеслушаться. Порадоваться. Порадовать
Так и десять дней прошли.
Спал сколько хотел. Спать значит уйти от реалий текущих дней. Забыть о том, что вокруг. Не обо всем, конечно, а о том, что гнетет. Можно, здесь развернуть рассуждение не на одно предложение, но… к чему? Мой сон уже назвали способом эскапизма что ли. Значит… Рассуждения излишни.
Теперь вот вернулся. В привычный круг занятий. К стимулам римского унтера. Смотрю, слушаю, читаю, говорю. Ищу себя в новой идентичности. Чтобы жить.
Жить!!!